Решение МС №6-3 от 21.06.2012
Решение № 6-3 от 21.06.2012
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
внутригородского муниципального образования
ЯРОСЛАВСКОЕ
в городе Москве
РЕШЕНИЕ
21.06.2012 №6-3
Об утверждении Комплексной программы
развития физической культуры и спорта
на территории внутригородского
муниципального образования Ярославское
в городе Москве на 2012-2014 годы
В соответствии со статьей 9 Устава внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве, муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Комплексную программу развития физической культуры и спорта на территории внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве на 2012-2014 годы (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве А.С. Егорову
Руководитель внутригородского
муниципального образования Ярославское
в городе Москве А.С.Егорова
Приложение
к решению муниципального Собрания
внутригородского муниципального
образования Ярославское в городе Москве
от 21 июня 2012 года № 6-3
Паспорт
Районной трехлетней комплексной программы "Развития физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве"
(2012-2014 годы)
Наименование Программы |
Районная трехлетняя программа «Развития физической культуры и спорта» |
||||||||||||||||
Основание для разработки Программы |
Окончание реализации Программы организации и развития досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве на 2011 год |
||||||||||||||||
Разработчик Программы |
Муниципалитет внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве |
||||||||||||||||
Основные исполнители |
|
||||||||||||||||
Сроки и этапы выполнения |
В три этапа: 2012 год, 2013 год, 2014 год |
||||||||||||||||
Цели программы |
|
||||||||||||||||
Основные задачи Программы |
|
||||||||||||||||
Основные направления работы |
|
||||||||||||||||
Финансовое обеспечение Программы |
Данные приведены в тыс.руб. Планируется ежегодное увеличение расходной части на 10% |
||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит:
|
||||||||||||||||
Система организации управления и контроля и мониторинга за исполнением Программы |
Управление Программой осуществляет муниципалитет внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве посредством подготовки, обеспечения, проведения и непосредственного проведения предусмотренных Программой мероприятий в соответствии с ее требованиями (проведение совместно с МУ, АНО и НКО района). Контроль за исполнением Программы осуществляет муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве посредством сбора, обобщения и анализа отчетов по реализации Программы Установленный отчетный период – ежеквартально, а также отчет за 9 месяцев и за текущий год с возможным рассмотрением на заседании муниципального Собрания (по необходимости) |
Основные термины Программы
Физическое воспитание - процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры.
Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик.
Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.
Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных и массовых спортивных мероприятиях.
Подготовка спортивного резерва - многолетний целенаправленный учебно-тренировочный процесс по видам спорта в организациях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.
Спорт высших достижений - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях.
Спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.
Спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором Положению (регламенту).
Спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.
Спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях.
Тренер - физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.
Спортивный судья - физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и Положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию.
Физическая реабилитация - восстановление (в том числе коррекция и компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья.
Регулярные занятия физической культурой и спортом - это процесс систематических занятий, способствующий физическому совершенствованию человека и сохранению физического здоровья, комплекс воспитательного, оздоровительного, профилактического и тренирующе-развивающего воздействий, направленный на морально-нравственное и естественно-природное оздоровление.
- Предпосылки формирования Комплексной трехлетней районной Программы развития физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве на 2012-2014 годы
В результате подготовки реализации комплексной трехлетней районной программы "Развития физической культуры и спорта" на 2012-2014 годы, утверждаемой решением муниципального Собрания ВМО Ярославское в городе Москве ( №______от____________________) и Руководителем муниципалитета ВМО Ярославское в городе Москве (от__________________________), на территории Ярославского района продолжит формироваться организационная структура управления физкультурно-спортивным движением, а так же создаются условия для улучшения материально-технической базы, особенно учреждений шаговой доступности МУ, АНО и НКО, для занятий населения физической культурой и спортом.
Принятые меры позволят увеличить охват жителей Ярославского района регулярными занятиями физической культурой и спортом. Реализация программы приведет к созданию основы для дальнейшего развития физкультурно-спортивного движения в районе.
Комплексная программа позволит, отталкиваясь от результатов предыдущих программ, создать условия для занятий различными формами физической культуры и спорта, а так же более детально проработать направления, цели, задачи и пути решения вопросов, тесно связанных с данным направлением по работе с жителями Ярославского района.
В целях совершенствования системы физического воспитания детей и юношества, стимулирования к занятиям физической культурой и спортом жителей Ярославского района среднего и старшего возраста, создания дополнительных условий для занятий физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями здоровья, развития студенческого спорта, а так же популяризации различных видов спорта необходимо:
1. Утвердить комплексную районную трехлетнюю программу "Развития физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве на 2012-2014 год».
2. Обеспечить межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти Ярославского района по реализации Программы, обратив особое внимание на дальнейшее развитие массового городского движения "Московский двор - спортивный двор".
3. Обеспечить совершенствование системы соревнований по принципу "район - округ - город".
4. Привлечение к занятиям физической культурой всех социальных и возрастных категорий жителей района на основе дальнейшего развития спортивной материально-технической базы.
5. Ежегодно представлять на рассмотрение Муниципального Собрания ВМО Ярославское в городе Москве проект, предусматривающий утверждение мероприятий в рамках Программы "Развития физической культуры и спорта", на будущий финансовый год с указанием сроков, источников, способов и объемов их финансирования.
6. Увеличить охват учащихся общеобразовательных учреждений, среднего профессионального образования регулярными занятиями физической культурой и спортом.
7. Сотрудничать с образовательными учреждениями Ярославского района по программе обучения плаванию населения города Москвы (в пределах своих полномочий в плане организации участия жителей в районных, окружных и городских мероприятиях по данному виду спорта).
8. Продолжить работу с образовательными учреждениями Ярославского района по обеспечению доступности спортивных сооружений общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования в вечернее время и выходные дни для занятий спортивных секций по месту жительства на основании соглашений с муниципалитетом ВМО Ярославское в городе Москве.
9. Создавать условия для реализации проектов благоустройства, совершенствования инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, с этой целью создать график ремонта спортивных площадок, переданных муниципалитету ВМО Ярославское в городе Москве.
10. Содействовать развитию спорта среди жителей Ярославского района для всех возрастных и социальных категорий (дети, молодежь, представители среднего и старшего поколения), а также лиц с ограниченными возможностями здоровья, при организации работы спортивных секций учитывать возможность посещения спортивных секций категории малообеспеченных граждан.
11. Содействовать организации и развития сети пунктов проката спортивного инвентаря в помещениях организаций и учреждений, находящихся в безвозмездном пользовании у муниципалитета внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве.
12. Продолжить работу с Национальным парком «Лосиный Остров» по развитию территорий для занятия спортом вне границ особо охраняемых природных территорий с созданием лыжных трасс, беговых и велосипедных дорожек.
13. Через средства массовой информации обеспечивать популяризацию здорового образа жизни, а так же обеспечить работу по информированию населения о ходе реализации районной трехлетней Программы "Развития физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве" и популяризации участия граждан в физкультурно-спортивном движении.
14. Осуществлять постоянный мониторинг Программы «Развития физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве» ответственными сотрудниками муниципалитета.
О ходе выполнения Решения Муниципального Собрания ВМО Ярославское в городе Москве по выполнению районной трехлетней Программы по «Развитию физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве на 2012 – 2014 годы» докладывать ежегодно в январе месяце.
- Состояние отрасли, внешние условия, направления развития
Для создания полной картины по состоянию отрасли необходимо дать справку об итогах реализации государственных программ и проектов по данному направлению.
Итоги работы по реализации программ "Спорт Москвы" и "Спорт Москвы-2" (2004-2008 гг) выглядят следующим образом.
Направление работы |
Ключевые достижения |
Что сдерживало |
Массовая |
Число ежегодно проводимых |
Недостаточное качество |
Популяризация |
Растет интерес граждан к |
Темпы роста интереса к |
Физическое |
Во внутришкольных этапах |
Затруднения при |
Развитие физической |
Московские спортсмены |
Занятия физической |
Подготовка |
Московские спортсмены |
Отсутствие системы |
Реконструкция и |
Введено в действие 134 новых |
Отсутствие |
Развитие |
Обеспечен переход к |
Удорожание строительных |
Поддержка |
В среднем за год оказана |
Объемы выделенных |
Кадровое обеспечение |
Разработаны отраслевые |
Нехватка |
Международное и |
Привлечение в Москву ряда |
Недостаточное |
Правовое обеспечение |
Сформирована современная |
Принятие закона |
Программа "Спорт Москвы" заложила основу для воссоздания инфраструктуры, позволяющей развивать спорт по месту жительства. В рамках Программы "Спорт Москвы-2" была создана модель, объединяющая ранее существовавшие и новые спортсооружения в систему.
Наличие ряда предпосылок позволило спортивной отрасли перейти к комплексной модернизации и развитию в рамках Городской комплексной программы "Спорт Москвы-3" (2010-2012 гг.).
Она сохраняет преемственность с прежними программами в части целевых ориентиров, таких как расширение вовлечения в занятия физической культурой и спортом всех категорий граждан, достижение успехов в спорте высших достижений, развитие Москвы как общенационального и мирового спортивного центра.
Программа дополнена рядом новых направлений работы, в числе которых развитие студенческого спорта, поддержка любительского и корпоративного спорта, поощрение индивидуальных занятий физической культурой и спортом, реализация направления "Честный спорт".
В особый раздел выделена подготовка экспериментальной сборной команды города Москвы для участия в XXII зимних Олимпийских играх и XI зимних Параолимпийских играх 2014 года в городе Сочи.
- Цели и задачи
Комплексной трехлетней районной
Программы развития физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве
на 2012-2014 годы
Текущее состояние физической культуры и спорта ВМО Ярославское в городе Москве характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений.
Это позволит преодолеть проблемы в данной отрасли и создать современную инфраструктурную, методическую и кадровую базу для физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений.
Реализация Программы направлена на достижение следующих целей:
1. Значительное усиление деятельности всех районных спортивных организаций совместно с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
2. Обеспечение жителей Ярославского района широкими возможностями по удовлетворению потребностей в физической активности и участии в массовом спортивном движении.
3. Развитие спорта среди жителей Ярославского района всех возрастных и социальных категорий (дети, молодежь, среднее, старшее поколения), а также лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4. Укрепление физического и нравственного здоровья жителей Ярославского района.
5. Совершенствование системы спорта высших достижений, в том числе выступления спортсменов района на чемпионатах и первенствах округа, города, мира, Европы, официальных международных и всероссийских соревнованиях.
6. Расширение сети спортивных объектов, в том числе уникальных и специализированных
7. Обеспечение увеличения охвата воспитанников, обучающихся и студентов образовательных учреждений всех типов регулярными занятиями спортом.
Перечисленные цели в рамках реализации Программы достигаются за счет решения следующих задач:
- Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
- Совершенствование системы физического воспитания детей, юношества и молодежи с помощью развития методической базы, проведения соревнований, повышения квалификации кадров.
- Стимулирование к занятиям физической культурой и спортом жителей Ярославского района среднего и старшего возраста.
- Создание дополнительных условий для занятия физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Развитие студенческого спорта как составной части спорта высших достижений.
- Расширение сети спортивных клубов по месту жительства в сочетании с получением возможности заниматься спортом по месту работы и учебы граждан, развитие корпоративного спорта.
- Поощрение низовых форм самоорганизации граждан по организации спортивных соревнований.
- Укрепление городских сборных команд по различным видам спорта с точки зрения кадрового и методического обеспечения.
- Модернизация системы подготовки кадров в спортивной отрасли.
- Состояние физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве
За время реализации программ "Спорт Москвы", "Спорт Москвы-2" и "Спорт Москвы-3» появились предпосылки для дальнейшего развития отрасли. Для наглядности можно привести графики и диаграммы по состоянию отрасли на территории Ярославского района.
Рис.1 Количество бесплатно занимающихся спортом в муниципальном и некоммерческих учреждениях Ярославского района в 2010 году
Рис.2 Количество платно занимающихся спортом в муниципальном и некоммерческих учреждениях Ярославского района в 2010 году
Рис.3 Популярные виды спорта в секциях по месту жительства
- Анализ проблем и механизмы их преодоления при реализации Комплексной трехлетней районной Программы развития физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве на 2012-2014 годы
В ходе подготовки Программы был проведен анализ проблем, способных затруднить выполнение намеченных задач, и разработаны предложения по их преодолению.
Содержание проблемы |
Механизмы преодоления |
Отсутствие у граждан свободного |
Адаптация спортивных сооружений для |
Снижение интереса молодежи к |
Развитие студенческого и любительского |
Снижение численности |
Поддержка и популяризация индивидуальных |
Недостаточная вовлеченность в |
Приспособление всех вводимых и имеющихся |
Недостаточность вовлечения в |
Возрождение системы секций общефизической |
Угроза снижения темпов развития |
Создание условий для занятия физической |
Наличие представлений у |
Мероприятия в рамках направления "Честный спорт" |
Ужесточение конкуренции на |
Модернизация научно-медицинского и |
Возникновение конфликтных |
Серия мероприятий по подготовке и |
Недостаточный прогресс в |
Популяризация игровых видов спорта в |
Недостаточный интерес зрителей |
Активизация взаимодействия со зрителями, |
Перечисленные проблемы являются общими для всех внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
Муниципалитет ВМО Ярославское в городе Москве руководствуется в своей работе по данному направлению федеральным законодательством и федеральными целевыми и государственными программами развития физкультуры и спорта:
- федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года №7;
- стратегия развития физической культуры и спорта в России до 2020 года
Кроме того, муниципалитет внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве руководствуется в своей деятельности для реализации переданных полномочий в области организации спортивной работы с населением нормативными документами Правительства Москвы, префектуры СВАО, Управления физической культуры и спорта по СВАО. В связи с этим достижение целевых индикаторов Программы невозможно без реализации следующих основных задач:
Программные направления
Массовая физкультурно-спортивная работа
Справка по общему состоянию физкультурно-спортивной работы в ВМО Ярославское в городе Москве:
Реализация Программы "Спорт Москвы-2" позволила развить массовую физкультурно-спортивную работу с опорой на территориальный принцип, охватывающий все уровни - от микрорайонного до городского.
Программой "Спорт Москвы-3" предусматриваются расширение доступности занятий физической культурой и спортом как по месту жительства, так и по месту работы, адресная работа с отдельными категориями граждан (в том числе с молодежью и лицами с ограниченными возможностями здоровья), содействие индивидуальным занятиям спортом.
Работа по месту жительства.
В рамках календаря физкультурно-массовых мероприятий на территории ВМО Ярославское в городе Москве в 2010 году проведено 120 физкультурно-спортивных мероприятий. В 2011 году по количество мероприятий увеличилось до 129.
Наиболее массовыми являются мероприятия, проводимые в рамках московских комплексных межокружных спартакиад "Московский двор - спортивный двор", турниры по мини-футболу среди команд по месту жительства, фитнес-зарядка "Спорт с настроением!".
По состоянию на 2011 год тренерами открытых дворовых площадок и тренерами спортивных секций расположенных на базах Муниципального учреждения спортивно-досугового центра «Виктория» и Автономных, общественных и некоммерческих организаций Ярославского района, расположенных в помещениях переданных муниципалитету ВМО Ярославское в Москве, а так же специалистами муниципалитетов организована работа 70 секций, по различным видам спорта.
Занятия проводятся на дворовых спортивных площадках, в помещениях, переданных в безвозмездное пользование муниципалитетам, в спортивных залах школ Ярославского района по договорам с муниципалитетом ВМО Ярославское в городе Москве и на сооружениях различной ведомственной принадлежности (дворец спорта МГСУ), а с 2010 года - и в ФОКе, расположенного на территории Ярославского района.
К систематическим занятиям физической культурой и спортом по месту жительства привлечено 490 жителей, из них 258 - дети и подростки до 18 лет.
Работа со всеми возрастными категориями.
Районная трехлетняя программа развития физической культуры и спорта включает в себя следующие шаги:
Создание необходимых условий для развития спортивно-массовой и оздоровительной работы по территориальному принципу - в районах, желательно в зоне шаговой доступности. Этому способствует удачное расположение районных спортивных площадок и помещений переданных муниципалитету для работы с населением по месту жительства, распределенных по всей территории Ярославского района. (схемы прилагаются).
Дальнейшее развитие городского движения "Московский двор - спортивный двор", в том числе развитие наиболее доступных для населения массовых видов спорта, с использованием простейших спортивных баз во дворах и территорий ( мини-футбол, настольный теннис, шашки, шахматы, дартс и др.).
Обеспечение привлечения населения к участию в физкультурно-спортивных и оздоровительных занятиях и мероприятиях, проводимых по территориальному принципу в жилых микрорайонах города.
Организация в участии и проведении городских и окружных спортивно-массовых мероприятий по видам спорта, в части подготовки команд от района.
Обеспечение повышения эффективности деятельности муниципалитетов по осуществлению переданных им государственных полномочий в сфере организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, профессиональная подготовка, переподготовка муниципальных служащих).
Расширение числа бесплатных и льготных физкультурно-спортивных секций, в том числе за счет задействования спортивных баз школ, средних специальных учебных заведений, вузов, муниципальных учреждений, а также создания малозатратных объектов.
Проведение ежегодного мониторинга потребности населения Ярославского района в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах.
Дальнейшее развитие спортивно-патриотического движения "Зарница-Спорт" в Ярославском районе.
Работа с детьми дошкольного и школьного возраста.
Программа включает:
Равномерное развитие всех основных физических качеств детей (сила, скорость, выносливость, гибкость, координация) на районных мероприятиях.
Популяризацию среди детей и родителей занятий физическими упражнениями и закаливания как инструментов профилактики заболеваний.
Привлечение внимания родителей к значимости физического развития детей.
Формирование в сознании детей потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Развитие фитнес-программ для воспитанников дошкольных учреждений старшего дошкольного возраста.
Работа с молодежью.
Программа включает:
Популяризацию занятий фитнес-зарядкой среди молодежи.
Адаптацию сроков проводимых мероприятий к студенческим и школьным каникулам, выходным и праздничным дням.
Предоставление широкой информации молодежи о возможностях самостоятельной физической подготовки.
Организацию встреч молодежи с тренерами, работающими в спортивных учреждениях.
Размещение информации о предоставляемых спортивными сооружениями услугах вблизи досуговых учреждений.
Адресное взаимодействие с не студенческой молодежью.
Работа с лицами старшего возраста.
Программа включает:
Создание и обеспечение работы секций и групп здоровья для населения старшего возраста в жилых микрорайонах и на спортивных сооружениях в шаговой доступности от мест проживания.( на базах МУ , АНО и НКО района)
Участие в организации и проведении районных этапах Московской межокружной спартакиады для населения старшего возраста "Активное долголетие".
Участие в проведении городского смотра-конкурса "Лучший организатор физкультурно-спортивной работы" по возрастным номинациям среди лиц старшего возраста.
Проведение мониторинга среди лиц старшего возраста по вопросам организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы и создания необходимых условий для этого. Реализация мер по побуждению к занятиям физкультурой взрослого населения.
Расширение взаимодействия с ветеранскими организациями.
Распространение информации о примерах ветеранов спорта, сохраняющих хорошую спортивную форму.
Популяризация зарубежного опыта физкультурных занятий для лиц старшего возраста.
Работа в учебных заведениях.
Работа с детьми дошкольного и школьного возраста.
Существующая система физического воспитания в системе Департамента образования города Москвы обеспечивает регулярные занятия учащихся физической культурой в рамках уроков программы обучения и дополнительных занятий. Ежегодно реализуются программы физкультурно-спортивных мероприятий в дни школьных каникул.
В то же время необходимо повысить качество обучения и одновременно выйти на новые количественные показатели занятий спортом, в числе которых:
В целях привлечения детей, учащейся молодежи и других категорий населения Ярославского района к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом, развития форм семейного досуга обеспечить использование спортивных залов государственных образовательных учреждений , расположенных на территории района в будние дни в вечернее время к 2011 году и к 2012 году в выходные дни.
Решение указанных задач требует преодоления ряда существующих проблем. В их числе:
Быстрый износ инвентаря и спортоборудования.
Нехватка спортивных залов. Введение 3 часа физической культуры в школах, вследствие этого нередко оказывается невозможным ведение дополнительной секционной работы в виду загруженности спортивных залов по часам учебного компонента.
Неравномерность интереса к занятиям физическим воспитанием и спорту в разных возрастных группах (наибольший интерес - в младшей школе, наименьший - в старшей).
Недостаточная мотивация учащихся средних специальных учебных заведений к занятиям физическим воспитанием и спортом.
Отсутствие должного понимания необходимости занятия учащихся физическим воспитанием и спортом со стороны части родителей.
Наличие медицинских противопоказаний у части учащихся.
В рамках реализации Программы планируется предпринять следующие шаги:
Привлечение детей и подростков (включая детей из многодетных и малообеспеченных семей, подростков группы риска) к физкультурно-спортивным занятиям и мероприятиям, проводимым во внеурочное время по месту жительства в клубах, секциях и группах; разработка методики определения процента охвата учащихся общеобразовательных учреждений, среднего профессионального образования регулярными занятиями физической культурой и спортом.
Привлечение к занятию спортом детей, оставшихся без попечения родителей.
Интеграция государственных форм обучения с системой дополнительного образования. 2 урока школьной программы в неделю могут быть дополнены 2 дополнительными учебно-тренировочными занятиями.
Коррекция учебных программ в сторону усиления внимания к игровым видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, бадминтон), а также легкой атлетики как наиболее доступного и универсального вида спорта, которые должны составлять фундамент современной системы физического воспитания.
Коррекция программ дополнительных курсов обучения за счет формирования адресных программ с учетом физических возможностей отдельных категорий учащихся (занятия спортом, лечебная физическая культура, адаптивная физическая культура, занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья). Это позволит решить задачу увеличения процентного вовлечения учащихся в регулярные занятия физической культурой.
Внедрение новых организационных форм проведения соревнований для школьников ("Олимпийские надежды", лиги по игровым видам спорта).
Проведение мероприятий, направленных на развитие национальных, военно-прикладных, служебно-прикладных, спортивно-технических видов спорта.
Развитие спортивных мероприятий среди учащихся за счет организации турнирной системы соревнований. Поощрение победителей и участников памятными призами.
Использование оборудованных микроавтобусов ("стадионы на колесах") для одновременного проведения соревнований среди учащихся по 15-16 видам спорта.
Выпуск в образовательных учреждениях стенгазет по физкультурно-спортивной тематике не реже 1 раза в квартал.
Поддержка индивидуально занимающихся спортом учащихся как один из инструментов высокого интереса к спорту среди учащихся старших классов.
Увеличение внедрения электронной системы "Тесты Мэра Москвы" в образовательных учреждений.
Разработка программ обучения физкультуры и спорта к потребностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Повышение мотивации родителей к поощрению занятия учащихся физической культурой и спортом.
Создание условий для максимального использования школьных спортзалов для занятий физическим воспитанием и спортом, в том числе во внеурочные часы.
Вовлечение общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений в ежегодные детско-юношеские игры "Олимпийские надежды".
Проведение Спартакиады для учителей физической культуры по четырем видам спорта с подведением комплексного зачета и награждением победителей и призеров грамотами (в рамках игры "Олимпийские надежды").
Развитие студенческого спорта.
В рамках Программы "Спорт Москвы-2" приоритетное внимание уделялось проведению комплексных мероприятий - московских студенческих игр (70 видов спорта, ежегодное участие более 120 тыс. студентов, преподавателей и аспирантов), зимней и летней универсиад, соревнований студенческих любительских лиг по баскетболу, волейболу и футболу. Особое внимание уделялось развитию популярных у молодежи экстремальных видов спорта (до 300 соревнований ежегодно).
В рамках Программы района предусматривается:
Обеспечение дальнейшего развития на территории города Москвы физической культуры и спорта среди молодежи и студентов, в том числе как важного средства оздоровления и физического совершенствования, профилактики негативных проявлений в молодежной среде.
Содействие использованию студентами спортивных площадок района и межшкольных стадионов.
Развитие популярных у молодежи новых и экстремальных видов спорта, физкультурно-спортивных направлений.
Совершенствование спортивно-патриотического воспитания молодежи, проведение спартакиад допризывной молодежи.
Развитие студенческого спорта за счет более широкого привлечения студентов к занятиям спортом в спортивных клубах, их участия в районных, окружных и городских соревнованиях.
Формирование студенческих спортивных лиг для систематизации и оптимизации студенческого спортивного движения.
Широкое использование календаря физкультурно-массовых мероприятий как инструмента организации занятий спортом учащихся учебных заведений на территории района.
Обеспечение тесного взаимодействия центров физической культуры и спорта административных округов с представителями Молодежной палаты и молодежных советов а Ярославского района.
Работа в трудовых коллективах.
Развитие спорта в трудовых коллективах является одной из наиболее популярных форм любительского спорта. Важным направлением в настоящее время является организация мероприятий спортивно-массового и оздоровительного характера по месту работы. Стимулами к этому являются удобство расположения спортивных сооружений, высокий уровень самоорганизации, поддержка со стороны администрации и профсоюзных организаций. Предоставление корпоративным командам возможности выступать в любительских чемпионатах Ярославского района, что является важным инструментом поддержки спорта.
Элементами такой системы являются:
Создание условий для развития физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в организациях и учреждениях района.
Проведение крупных акций и мероприятий с участием корпоративных спортивных команд.
Возрождение традиций производственной физкультуры.
Популяризация развития спорта по месту работы
Проведение чемпионатов Ярославского района среди любителей по игровым и другим видам спорта (ежегодное дополнение календаря физкультурно-массовых мероприятий 1-2 видами спорта, по которым проводятся любительские чемпионаты).
Проведение мониторинга потребности в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах.
Выявление наиболее перспективных и популярных с точки зрения моды и престижности видов спорта для организации занятия ими по мере формирования спроса.
Поддержка индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
Одним из результатов увеличения интереса населения к спорту является рост числа индивидуально занимающихся физической культурой и спортом. Популярность индивидуальных занятий связана с тем, что для них не требуется значительной подготовки, адаптации к графику собственной работы или учебы. Для отдельных категорий населения (школьники старших классов, учащиеся средних специальных учебных заведений, работники предприятий и учреждений) индивидуальные занятия являются самой доступной формой тренировок.
С учетом этого Программа предусматривает:
Популяризацию примеров индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
Разработку концепции развития экоспорта в Ярославском районе, включающую в себя шаги по увеличению доступности для граждан лыжных трасс, а так же модернизацию имеющихся на территории спортивных площадок района роллердромов. (схема лыжни прилагается НП «Лосиный Остров)
Распространение информации о возможностях для индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
Расширение возможности индивидуальных занятий в рамках абонементных групп и секций в спортивных учреждениях района (МУ,АНО,НКО).
Популяризацию физической культуры и спорта.
Программа предусматривает использование всех современных методик воздействия на общественное мнение с учетом роста интереса к спорту, повышения престижности здорового образа жизни, расширения доступности спортивных сооружений.
Программа нацелена на вовлечение жителей района в регулярные занятия физической культурой и спортом, повышение посещаемости спортивно-зрелищных мероприятий, привлечение детей и подростков в спортивные клубы, секции и школы, обеспечение населения исчерпывающей информацией о физкультурно-массовой работе в Ярославском районе.
Основное внимание в рамках популяризации планируется уделять следующим темам:
Анонсирование соревнований, проходящих в районе, округе, городе.
Популяризация успехов спортсменов района на различных спортивных аренах.
Участие жителей района в комплексных соревнованиях - спартакиадах учащихся и молодежи.
Спортивно-массовая работа с населением на местах на окружном и районном уровнях.
Информационная поддержка городских программ "Выходи во двор поиграем!", "Московский двор - спортивный двор", "Московская семья - спортивная семья".
Программа предусматривает:
Мероприятия, направленные на разрушение стереотипа о высокой стоимости занятий физической культурой и спортом, через широкое распространение данных о бесплатных группах и секциях, а также о существующих системах льгот.
Освещение спортивных соревнований с участием ветеранов, студентов, инвалидов, трудящихся.
Продолжение совместной работы с телеканалами "ВКТ» по выпуску информационных и аналитических программ, размещение материалов пропагандистского характера, по тематике спорта , здорового образа жизни, достижений районных спортсменов.
Разработку и реализацию программ, направленных на информирование жителей района о участии районных спортсменов, в том числе членов сборных команд Москвы молодежного и юношеского составов, в официальных всероссийских и международных соревнованиях.
Производство видео-роликов, популяризирующих здоровый образ жизни, физическую культуру и спорт, героев спорта.
Организацию и проведение выставочной деятельности по данному направлению.
Участие в выпуске информационных листовок и мини-буклетов о работе спортивных секций муниципального учреждения , АНО и НКО района.
Издание справочников спортивных организаций.
Особым направлением популяризации спорта является движение болельщиков. Выстраивание системного взаимодействия с болельщиками становится важным фактором привлечения граждан к спорту в качестве зрителей и участников спортивных соревнований.
Кроме того, переход к культуре цивилизованной поддержки профессиональных команд может привлечь на стадионы дополнительных любителей спорта, которые иногда воздерживаются от посещений спортивных сооружений из соображений собственной безопасности.
Участие в программе обучения плаванию.
Регулярные занятия плаванием являются одной из важнейших основ физического воспитания. Они позволяют обеспечить гармоничное функционирование важнейших функций организма, уменьшить заболеваемость, усилить иммунитет, а также снизить риски, связанные с пребыванием на воде. Регулярные занятия плаванием могут также стать стимулом для занятий другими видами физической культуры и спорта.
Программа предусматривает:
Привлечение школьников к дополнительным внеурочным занятиям плаванием.
Создание консультативных пунктов для родителей по обучению плаванию.
Обучение плаванию молодежи, представителей среднего и старшего возраста.
Охват занятиями по обучению плаванием как не имеющих навыков плавания, так и жителей имеющих потребность в освоении различных стилей плавания.
Усиление взаимодействия государственных и общественных организаций, проводящих политику массового обучения плаванию .
Популяризация занятий плаванием.
Создание представления о необходимости и престижности умения плавать и регулярных занятий.
Широкое информирование граждан об адресах и графике работы бассейнов, расположенных вблизи их места жительства и работы.
Проведение мероприятий по плаванию на районном уровне.
Развитие авиационных, технических, служебно-прикладных и военно-прикладных видов спорта.
В соответствии с Указом Президента РФ от 23 июля 1993 года N 1053 и постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11 октября 1993 года N 1042 в перечень авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта включены авиамодельный, автомобильный, автомодельный, вертолетный, водно-моторный, воздухоплавательный, дельтапланерный, мотоциклетный, парапланерный, парашютный, планерный, подводный, ракетомодельный, самолетный, судомодельный спорт, авиационное, гребно-парусное и морское многоборье, военно-прикладные многоборья, а также гребля на ялах, пейнтбол, радиоспорт, СЛА-мото, спортивно-служебное собаководство, стрельба из пистолета, стрельба пулевая, пожарно-прикладной, спасательный и многоборье спасателей МЧС.
Программа предусматривает совершенствование работы с различными категориями населения района в области авиационных, технических, служебно-прикладных и военно-прикладных видов спорта, развитие творчества и досуга на их основе, формирование социально и физически гармоничной личности в интересах решения стоящих перед городом и государством задач в целом.
Программа предусматривает:
Привлечение жителей района, прежде всего детей и подростков, к занятиям авиационными, техническими, служебно-прикладными и военно-прикладными видами спорта.
Организацию и проведение в районе спортивно-массовых и спортивных соревнований по авиационным, техническим, служебно-прикладным и военно-прикладным видам спорта различного уровня.
Повышение мастерства спортсменов района и подготовка их для сборных команд города по авиационным, техническим, служебно-прикладным и военно-прикладным видам спорта, а также для участия в авиационно-спортивных и спортивно-технических праздниках, показательных выступлениях и других массовых мероприятиях в городе.
Увеличение числа занимающихся жителей авиационными, техническими, служебно-прикладными и военно-прикладными видами спорта.
Развитие физической культуры и спорта среди жителей
города Москвы с ограниченными возможностями здоровья
Реализация Программы "Спорт Москвы-2" позволила значительно увеличить показатель привлечения лиц с ограниченными возможностями здоровья к организованным и индивидуальным занятиям физической культурой и спортом. К концу 2008 года этот показатель составил 21 тыс. человек. В рамках Года равных возможностей в 2009 году будут предприняты дальнейшие шаги по повышению доступности спортивных сооружений, а также адаптации существующей инфраструктуры к потребностям отдельных категорий лиц с ограниченными возможностями.
Однако значительное количество лиц с ограниченными возможностями здоровья (более 1 млн. 200 тыс. человек) требует серьезного развития существующих механизмов. С этой целью в рамках Программы "Спорт Москвы-3" предусмотрено создание единой системы физкультурно-спортивной работы для привлечения максимально возможного числа москвичей из числа лиц данной категории к регулярным занятиям физической культурой и спортом, содействия с помощью средств физкультуры и спорта их реабилитации и адаптации к активной полноценной жизни.
Работа по месту жительства.
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам спорта и возможности их использования (разработка ПСД по созданию условий для беспрепятственного доступа и занятий маломобильных групп населения, приспособление путей передвижения, коммунальных зон и зон предоставления услуг).
Приспособление всех физкультурно-спортивных объектов и находящихся в безвозмездном пользовании у муниципалитета для доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья всех категорий и маломобильных групп населения.
Обеспечение учреждений, работающих с лицами с ограниченными возможностями здоровья, предметами длительного пользования и спортивно-технологическим оборудованием и инвентарем.
Усиление адресной работы с отдельными категориями лиц с ограничениями по здоровью (по слуху, зрению, функциям опорно-двигательного аппарата, интеллекту).
Создание групп спортивно-оздоровительного туризма среди лиц с ограниченными возможностями здоровья различных категорий инвалидности в физкультурно-спортивных клубах по месту жительства.
Создание условий для участия детей с ограниченными возможностями здоровья в командных соревнованиях по прикладным видам спорта.
Усиление пропагандистской и информационной работы по развитию физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создание системы мониторинга развития физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработка программ привлечения к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья различных категорий и групп.
Закрепление и развитие достижений по итогам Года равных возможностей.
Проведение физкультурно-спортивной работы по месту жительства на базе дворовых спортивных сооружений, физкультурно-оздоровительных комплексов с лицами с ограниченными возможностями здоровья .силами специалистов центров физической культуры и спорта административных округов города Москвы с привлечением к этой работе специалистов муниципалитета и муниципальных учреждений.
Расширение календаря физкультурно-массовых мероприятий, реализуемых инвалидными спортивными организациями. В их числе: организация и проведение Московской комплексной открытой межокружной спартакиады для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья с разбивкой по основным категориям; комплексная программа спортивно-массовых мероприятий Московской декады инваспорта, посвященной Международному дню инвалида, и др.
.
Подготовка спортсменов инваспорта.
Расширение перечня видов спорта, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе в спорте высших достижений).
Создание на базе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности отделений для детей с ограниченными возможностями здоровья .
Подготовка спортивного резерва
Программа предусматривает:
Совершенствование системы подготовки спортивного резерва в сборные команды Москвы с учетом внедрения в практику подготовки опыта ведущих тренеров и новейших мировых спортивных достижений и разработок.
Открытие отделений по дополнительным видам спорта в имеющихся образовательных учреждениях спортивной направленности
Организовать обучение на курсах повышения квалификации тренеров работающих в учреждениях с дополнительного образования и подготовку тренерско-преподавательских кадров. Внедрение инновационных методик для выявления талантливой и перспективной молодежи и подготовки сборных команд Москвы по видам спорта.
Организацию питания для воспитанников учреждений дополнительного образования в дни проведения спортивно-массовых мероприятий.
Поддержка физкультурно-спортивных организаций
Содействие физкультурно-спортивным организациям, оказывающим социально значимые услуги населению, является одним из ключевых направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Такие шаги способствуют самоорганизации граждан, обеспечивают эффективную обратную связь между органами местного самоуправления и физкультурно-спортивной общественностью, позволяют более эффективно планировать достижение результатов по конкретным направлениям.
Программа предусматривает оказание финансовой поддержки в форме субсидий организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта.
Субсидии предоставляются для финансирования расходов в целях возмещения произведенных или планируемых затрат либо недополученных доходов в связи с выполнением работ, проведением физкультурно-спортивных мероприятий, оказанием услуг в сфере физической культуры и спорта, в том числе реализацией социально значимых программ в сфере физической культуры и спорта.
Выделение субсидий позволяет компенсировать затраты следующим категориям физкультурно-спортивных организаций:
Предоставляющим услуги отдельным категориям населения на бесплатной и льготной основе. Субсидирование содействует развитию спортивных районных направлений, как значимых элементов городской инфраструктуры, оказывающих влияние на уровень социального благополучия населения, обеспечивает поддержку самостоятельной работы с гражданами организаций, содержащих спортивные объекты, способствует высокому уровню готовности спортивных объектов, стимулирует активную работу с детьми, молодежью и социально незащищенными категориями граждан.
Реализующим социально значимые программы. Субсидирование стимулирует развитие (в том числе с участием некоммерческих организаций) массовой физкультурно-спортивной работы, подготовку и обеспечение участия московских спортсменов и команд в официальных соревнованиях, совершенствование процесса физического воспитания и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Участвующим в подготовке, организации и проведении спортивно-массовых мероприятий и календаря физкультурно-массовых мероприятий района, округа, города Москвы. Программа направлена на оздоровление и приобщение к спорту различных возрастных и социальных категорий населения.
Одной из задач поддержки физкультурно-спортивных организаций является их стимулирование к разработке программ развития отдельных видов спорта предусматривающих в том числе увеличение числа занимающихся и достижение московскими спортсменами высоких результатов на общероссийских и международных соревнованиях.
Реализация направления "Честный спорт"
Реализация Программы "Спорт Москвы-2" позволила активизировать работу по борьбе с применением запрещенных препаратов. Однако, несмотря на усиление этой деятельности, представление о допустимости и даже желательности использования допинга по-прежнему распространено как среди спортсменов, так и среди зрителей. Это негативно влияет и на результаты в отдельных состязаниях и на общественное восприятие спорта в целом.
Комплексная система мер по противодействию распространению допинга среди московских спортсменов всех возрастных категорий объединена в рамках направления "Честный спорт".
Программой предусмотрены следующие мероприятия:
Проведение информационно-просветительских и методических семинаров со спортсменами, спортивными врачами и техническим персоналом.
Создание видеосюжетов или плакатов ( в студиях рисования) на тему антидопинга.
Проведение массовых спортивных мероприятий с использованием антидопинговой пропаганды.
Организация передвижных выставок, пропагандирующих спорт без допинга.
Международное и межрегиональное сотрудничество
Неотъемлемым условием успешного развития физической культуры и спорта является использование опыта осуществления межрегионального и международного спортивного сотрудничества.
Программа предусматривает создание комплексной системы международного и межрегионального спортивного сотрудничества, включающей:
Поощрение развития двусторонних контактов московских спортивных федераций с спортивными организациями.
Активизацию партнерских связей в области физической культуры и спорта.
Использование современных форм взаимодействия и обмена информацией с региональными общественными спортивными организациями.
Реконструкция и строительство новых объектов
Реализация и планирование по реконструкции и строительству новых объектов на территории района позволит существенно увеличить интенсивность ввода в действие спортивных сооружений.
В Ярославском районе создан план по ремонту и реконструкции имеющихся спортивных площадок до 2016 года. (Приложение таблица), а так же (таблица с имеющейся на настоящий момент спортивной базой)
Следствием реализации программы станет значительное расширение доступности спортсооружений и более активное вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом.
В рамках решения задач по увеличению нормообеспеченности спортивными сооружениями на территории района необходимо:
Ходатайство о строительстве крытых физкультурно-спортивных сооружений, в том числе шаговой доступности.
Приоритетное строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе типовых ФОКов с бассейнами, универсальными спортивными залами, катками с искусственным льдом, универсальными легкоатлетическими манежами, а также специализированных ФОКов для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными физическими возможностями с возможным рассмотрением передачи части времени муниципалитету для организации работы с жителями района.
Внедрение сети уникальных и специализированных спортивных объектов для спорта высших достижений, в том числе для экстремальных видов спорта.
Проведение реконструкции существующих спортивных объектов по результатам проведения обследования.
Развитие материально-технической базы спортивных сооружений с предоставлением услуг проката инвентаря и обучения начинающих.
Развитие и совершенствование материально-технической
базы и эксплуатации учреждений
Реализация Программы позволит достичь значительных результатов в части развития и совершенствования материально-технической базы и эксплуатации спортивной базы района.
В рамках 2011 году в комплексный капитальный ремонт на территории Ярославского района включены спортивные площадки по адресам: улица Палехская, дом 7, улица Холмогорская, дом 6, корпус 2. Дополнительно включены 4 спортивные площадки по роллердромам и спортивная площадка, расположенная по адресу улица Ярославское шоссе, дом 109, корпус 3, а так же спортивная площадка , расположенная по адресу Ярославское шоссе, дом 144.
Увеличение числа спортивных сооружений и необходимость их модернизации в соответствии с современными требованиями предполагают ведение системной работы по обеспечению содержания спортивных объектов с учетом существующего физического состояния инженерно-технических систем и оборудования, конструктивных и ограждающих элементов спортсооружений и их направленности.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
Выполнение комплексного ремонта, предусматривающего модернизацию спортивных зданий и сооружений, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, замену инженерных систем, сетей и приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов зданий и сооружений, в том числе установка водосчетчиков необходимых для заливки катков в зимний период.
Проведение планово-предупредительного (текущего) ремонта по предохранению частей зданий и инженерных коммуникаций от преждевременного износа и устранение возникающих мелких неисправностей. Ежегодное проведение текущего ремонта из расчета 20% в год, от общего количества площадей зданий, переданных муниципалитету для работы с населением по месту жительства, обеспечит содержание объектов в технически исправном состоянии.
Обеспечение ежегодной подготовки учреждений к новому учебному году и эксплуатации в осенне-зимний период. Пусконаладочные работы системы технологического оборудования, подготовка учреждений к отопительному сезону, очистка водостоков, утепление чердачных помещений, косметический ремонт душевых, кровель дополняются гидравлическими испытаниями и замером сопротивления изоляции электропроводников.
Реновация спортивных зданий и плоскостных сооружений позволяет обеспечить современный вид и удобство использования спортивных объектов, травмобезопасность, всепогодность использования, многофункциональность и увеличить количество зрителей, посещающих спортивные мероприятия.
Продолжение усовершенствования систем водообеспечения катков.
Модернизация хоккейных коробок в универсальные плоскостные сооружения - многофункциональные спортивные объекты, позволяющие круглогодично заниматься различными видами спорта в любое время года(в летнее время - футбол, баскетбол, стритбол, волейбол, большой теннис, в зимнее время - хоккей, катание на коньках).
Оборудование спортивных сооружений в ходе проведения ремонтов необходимым оснащением для обеспечения доступности лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение подведомственных учреждений предметами длительного пользования, в том числе оснащение тренажерных залов специализированным оборудованием, позволяющим использовать инновационные технологии.
Разработка проектно-сметной документации для последующего проведения капитального ремонта запланированных площадей.
Разработка информационного банка и реестра объектов спорта всех форм собственности на территории района.
Разработка и внесение предложений в обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп граждан к объектам спорта и возможности их использования, приспособление путей передвижения, коммунальных зон и зон предоставления услуг.
Организация совместно с МУ , АНО,НКО района пунктов проката и мастерских спортивного оборудования при ФОКах, переданных на праве оперативного управления окружным центрам физической культуры и спорта, с учетом возможности использования для указанных целей сборно-разборных модулей-контейнеров.
Развитие совместно с Национальным парком «Лосиный остров» территорий для занятия спортом вне границ особо охраняемых природных территорий с созданием лыжных трасс, беговых и велосипедных дорожек.
Проведение конкурсов на заключение инвестиционных контрактов с представителями малого бизнеса по осуществлению услуг проката спортивного инвентаря и оборудования жителям района в досуговых учреждениях , максимально приближенных к зонам отдыха населения.
Разработка алгоритма проведения акции по сбору спортивного оборудования и инвентаря у населения.
Организация работы по сбору оборудования и инвентаря у населения на добровольной основе на базе пунктов проката.
Обеспечение комплексной безопасности объектов
Реализация тематических мероприятий, предусмотренных Программой "Спорт Москвы-2", позволила серьезно повысить уровень комплексной безопасности подведомственных районных учреждений и организаций переданных муниципалитету ВМО Ярославское для работы с населением по месту жительства. Все помещения оснащены: охранно-пожарной сигнализацией,а так же организациями заключены договора по проверке пожарной безопасности на территории организации . Специалисты от каждого учреждения были информированы о необходимости направления 1 представителя от каждой организации на курсы по пожарной безопасности. Основными проблемами при реализации мероприятий были их недостаточное финансирование, рост цен на товары и услуги,
Реализация Программы позволит поддерживать необходимый уровень пожарной безопасности, что обеспечит благоприятные условия для устойчивого функционирования помещений учреждений, устранения угроз по их нормальной работе, для защиты жизни и здоровья людей, а также сохранности материальных ценностей.
Программой предусмотрены:
Проведение мероприятий по формированию у персонала и воспитанников учреждений практических навыков выполнения общих правил безопасности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.
Обеспечение оптимальной укомплектованности и повышения эффективности работы штатных сотрудников администраторов и привлекаемых на договорной основе.
Создание и совершенствование постоянно действующей системы мониторинга состояния безопасности .
Внедрение современных технических средств обеспечения безопасности и контроля доступа к экстренной связи, охранно-пожарной сигнализации, а также иных средств, препятствующих совершению правонарушений и террористических актов.
Продолжение оснащения организаций района работающих с детьми запасом медикаментов и индивидуальных средств защиты, современными спасательными средствами (навесными лестницами, спасательными рукавами, канатными устройствами и т.п.), резервными источниками электропитания.
Организационное обеспечение и государственное
регулирование отрасли
Программой предусмотрены:
Проведение регулярного мониторинга эффективности использования спортивных объектов.
Внедрение методологии мониторинга и мониторинг эффективности и результативности отраслевых программ, направлений, проектов, мероприятий.
Внедрение системы эффективного финансового управления (бюджетный процесс, учет и отчетность).
Внедрение эффективной системы внутреннего аудита, проведение финансовой экспертизы подведомственных учреждений и организаций, получателей субсидий.
Дальнейшее развитие системы сбора, обработки и анализа результатов мониторинга эффективности использования спортивных объектов, результатов мониторинга потребности населения района в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах и др.
Организация работы с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда в городе Москве.
Реализация мероприятий, предусмотренных по данному программно-целевому направлению, позволит ожидать следующих результатов:
- повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов (до 10%);
- повышение эффективности использования государственного имущества (до 20%), расширение инфраструктуры спортивной отрасли.
Правовое обеспечение
В результате реализации программ "Спорт Москвы" и "Спорт Москвы-2" были созданы новые правовые механизмы, позволившие:
Усовершенствовать процедуры планирования организации и проведения в городе Москве официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
Обеспечить доступность спортивных сооружений для жителей города Москвы.
Сформировать обоснованную систему льгот для жителей города Москвы и городских физкультурно-спортивных организаций в области физической культуры и спорта города Москвы.
Создать правовые основы формирования системы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Москве, обеспечения доступности городской спортивной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Определить нормы, предусматривающие особенности режима городских земель, предоставленных для эксплуатации спортивных сооружений и иных объектов спорта.
Создать реестр физкультурно-спортивных организаций.
Повысить эффективность расходования средств с помощью внедрения правовых механизмов в сфере размещения государственного заказа и усовершенствования процедур взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с физкультурно-спортивными организациями.
Мероприятия по основным направлениям развития правового обеспечения московской спортивной отрасли осуществляются в рамках планов мероприятий по правовому обеспечению, ежегодно утверждаемых государственным заказчиком Программы.
Принятие Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и связанный с этим процесс формирования новой нормативно-правовой базы города Москвы в области физической культуры и спорта открывают новые возможности для совершенствования уровня и повышения качества правового обеспечения по следующим направлениям:
Законодательное уточнение пределов компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в правовом регулировании в области физической культуры и спорта.
Продолжение работы по обеспечению системности и внутренней согласованности нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области физической культуры и спорта.
Внедрение и реализация механизмов мониторинга правоприменительной практики в области физической культуры и спорта в городе Москве.
Создание правовых условий для эффективного привлечения потенциала общественных организаций, действующих в сфере физической культуры и спорта, к разработке правовой политики в области физической культуры и спорта; правовое обеспечение внедрения механизмов частно-государственного партнерства.
Создание правовых основ организации отраслевой системы кадрового обеспечения, включая подготовку, переподготовку кадров и повышение квалификации тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта.
Развитие практики организации правового обеспечения подведомственных Москомспорту организаций на основе механизмов аутсорсинга.
Формирование и внедрение юридических процедур досудебного (внесудебного) разрешения споров между субъектами спортивной отрасли.
Создание правовых условий для развития в городе Москве адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам городской спортивной инфраструктуры.
Разработка и внедрение нормативов обеспеченности центров физической культуры и спорта города Москвы в административных округах специалистами по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.
Изучение и внедрение положительного международного опыта правового регулирования отношений в области создания и функционирования молодежных и студенческих лиг по игровым видам спорта.
Внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов и управленческих решений, принимаемых в области физической культуры и спорта.
Повышение правовой культуры руководителей и работников городской государственной системы физической культуры и спорта.
Совершенствование системы информационно-правового обеспечения деятельности в области физической культуры и спорта.
Меры по обеспечению функционирования отрасли
в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры
Реализация программ "Спорт Москвы" и "Спорт Москвы-2" позволила создать механизм эффективного расходования бюджетных средств, планирования затрат с ориентацией на достижение целевых показателей, применить действенные инструменты контроля за адресным использованием полученных средств.
В условиях финансово-экономического кризиса задачи оптимизации расходной базы приобретают особую остроту. Необходимым условием их решения являются:
Обеспечение адресного взаимодействия с основными целевыми аудиториями (повышение загрузки существующих спортивных сооружений через популяризацию участия населения и модернизацию календаря, усиление ответственности получателей бюджетных средств за эффективность расходов).
Расширение кооперации с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями, негосударственными учреждениями, представителями спортивной общественности с целью повышения отдачи от использования спортивных объектов и поддержки существующих инициатив в сфере физической культуры и спорта.
Улучшение результатов от применения современных методик и технологий, широкого внедрения передовых практик.
Предусмотрены для реализации мер:
Ежегодное утверждение плана по реализации мероприятий в рамках Программы с финансовой привязкой по пунктам мероприятий.
Усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Разработка механизмов по дополнительному использованию внебюджетной составляющей и поступлений от платных услуг.
Разработка мер по обеспечению доступности занятий спортом для малообеспеченных граждан.
Поддержка объектов инфраструктуры спорта, крупных спортивных сооружений, комплексов с учетом изменения законодательной базы.
Использование механизмов государственно-частного партнерства и соинвестирования как инструментов привлечения негосударственных средств к развитию физической культуры и спорта. Возможность передачи части вводимых спортивных объектов в доверительное управление организациям на условиях выполнения ими социального заказа по предоставлению физкультурно-спортивных услуг населению.
Недопущение сокращения числа занимающихся физической культурой и спортом из-за невозможности оплаты услуг через обеспечение доступности услуг, предоставляемых на бесплатной и льготной основе.
Сохранение и создание новых рабочих мест в отрасли для квалифицированных специалистов.
Финансовое обеспечение
Объемы финансирования носят плановый характер и утверждаются ежегодно путем выпуска правового акта Правительства Москвы на будущий финансовый год с указанием конкретных мероприятий, сроков, источников, способов и объемов их финансирования.
Объемы финансирования физкультурно-спортивного направления на счет субвенций и местного бюджета приведены в таблице Приложение.
Управление Программой и ее мониторинг
Управление Программой осуществляют Муниципальное Собрание ВМО Ярославское в городе Москве. Муниципалитет ВМО Ярославское в городе Москве путем подготовки, обеспечения проведения и непосредственного проведения предусмотренных Программой мероприятий в соответствии с ее требованиями.
Отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурентной основе в соответствии с действующим законодательством. Отчетность по мероприятиям представляется исполнителями поквартально.
Эффективность Программы оценивается через индикаторные показатели на основании мониторинга выполнения Программы.
На основании оценки эффективности реализации Программы принимаются ежегодные решения о корректировке финансирования отдельных мероприятий Программы, исключении неэффективных, добавлении новых с целью безусловного достижения обозначенных в Программе конечных результатов.
Отчеты по Программе составляются в Муниципалитет ВМО Ярославское в городе Москве. Предоставляются в Муниципальное Собрание ВМО Ярославское в городе Москве: ежеквартально, а так же до 1 марта - отчет о выполнении Программы за отчетный год и до 15 ноября - отчеты о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год.
Дата публикации: 24.05.2016 в 12:15
Дата изменения: 24.05.2016 в 12:15