129337, г. Москва, ул. Палехская, д.14

+7 (499) 188-77-65

e-mail: mun-yar@ya.ru

129337, г. Москва, ул. Палехская, д.14

188-77-65

Решение МС №6-3 от 21.06.2012


Решение № 6-3 от 21.06.2012


 МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

внутригородского муниципального образования

ЯРОСЛАВСКОЕ

в городе Москве


РЕШЕНИЕ

 

 

21.06.2012 №6-3


Об утверждении Комплексной программы

развития физической культуры и спорта

на территории внутригородского

муниципального образования Ярославское

в городе Москве на 2012-2014 годы

 

В соответствии со статьей 9 Устава внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве, муниципальное Собрание решило:

1.  Утвердить Комплексную программу развития физической культуры и спорта на территории внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве на 2012-2014 годы (Приложение).

2.  Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3.  Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве А.С. Егорову


Руководитель внутригородского

муниципального образования Ярославское

в городе Москве                                                                                    А.С.Егорова



Приложение

к решению муниципального Собрания

внутригородского муниципального

образования Ярославское в городе Москве

от 21 июня 2012 года № 6-3


Паспорт

Районной трехлетней комплексной программы "Развития физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве"


(2012-2014 годы)




Наименование Программы



Районная трехлетняя программа «Развития физической культуры и спорта»






Основание для разработки Программы


Окончание реализации Программы организации и развития досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением внутригородского муниципального образования Ярославское в  городе Москве на 2011 год




Разработчик Программы


Муниципалитет внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве








Основные исполнители


  • Сектор по досуговой и спортивной работе муниципалитета внутригородского муниципального образования Ярославское  в городе Москве.
  • Муниципальное учреждение спортивно-досуговый центр  «Виктория».
  • Общественные и некоммерческие организации, ведущие работу по месту жительства: Некоммерческое партнерство «Аквариумный Мир», Негосударственный некоммерческий спортивно-атлетический центр «Гармония», Автономная некоммерческая организация Содействия по развитию массового спорта и физической культуры «Спортивный клуб «Ярославский», Негосударственная некоммерческая организация Детско-юношеское учреждение культуры и спорта «Динамика», Региональная общественная организация благотворительное общество многодетных, одиноких и малообеспеченных семей «Лось»



Сроки и этапы выполнения




В три этапа:


2012 год, 2013 год, 2014 год






Цели программы



  • Значительное усиление деятельности всех районных спортивных организаций совместно с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;                                           
  • Обеспечение жителей  района широкими возможностями по              удовлетворению потребностей в физической культуре и участии в                массовом спортивном движении;
  • Развитие спорта среди жителей района всех возрастных и социальных категорий (дети, молодежь, представители среднего и старшего поколения, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья);
  • Укрепление физического и нравственного здоровья жителей;          
  • Совершенствование системы спорта высших достижений, в том числе в части выступлений  спортсменов района на окружном и городском уровне,                              на чемпионатах и первенствах мира, Европы, официальных международных и на всероссийских соревнованиях;                                      
  • Расширение сети спортивных объектов, в том числе уникальных специализированных;                                               
  • Обеспечение увеличения охвата воспитанников, обучающихся и студентов образовательных учреждений всех типов регулярными занятиями спортом.









Основные задачи Программы


  • Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
  • Совершенствование системы физического воспитания детей и юношества с помощью развития методической базы, проведения соревнований, формирования спортивной психологии, повышения квалификации кадров.
  • Стимулирование к занятиям физической кульой и спортом жителей района среднего и старшего возраста.
  • Создание условий для занятий в спортивных кружках и секциях на безвозмездной основе отдельных категорий граждан (опекаемые семьи, семьи «группы риска», несовершеннолетние, состоящие на учёте в КДН и ЗП, многодетные семьи)
  • Создание дополнительных условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для занятий спортом высших достижений.
  • Развитие студенческого спорта как базы для спорта высших достижений.                                                       
  • Расширение системы спортивных клубов по месту жительства в         сочетании с получением возможности заниматься спортом по месту работы и учебы граждан, развитие корпоративного спорта.
  • Поощрение низовых форм самоорганизации граждан по организации спортивных соревнований.                                          
  • Укрепление сборных команд района по различным видам спорта с точки зрения кадров, спортивной и методической инфраструктуры.
  • Модернизация системы подготовки кадров в спортивной отрасли







Основные направления  работы







  • Массовая физкультурно-спортивная работа.


  • Работа по месту жительства:


  •  
    • со всеми категориями населения;
    • с детьми дошкольного и школьного возраста;
    • с молодежью;                                                    
    • с лицами старшего возраста.


  • Работа в учебных заведениях:                                       
    • развитие студенческого спорта.
  •  
    • работа с детьми дошкольного и школьного возраста


  • Работа в трудовых коллективах


  • Поддержка индивидуальных занятий физической культурой и спортом


  • Популяризация физической культуры и спорта


  • Участие в программе обучения плаванию. ( организация соревнований)


  • Развитие авиационных, технических, служебно-прикладных и  военно-прикладных видов спорта.


  • Развитие физической культуры и спорта среди жителей района с ограниченными возможностями здоровья.


  • Подготовка спортивного резерва


  • Подготовка спортсменов высшей квалификации.


  • Подготовка спортсменов для включения в состав сборных команд Москвы


  • Поддержка физкультурно-спортивных организаций.


  • Кадровое обеспечение.


  • Научно-методическое обеспечение


  • Реализация направления "Честный спорт".


  • Международное и межрегиональное сотрудничество.


  • Реконструкция имеющихся объектов физической культуры и спорта района


  • Развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений района


  • Обеспечение комплексной  пожарной безопасности учреждений системы района.


  • Организационное обеспечение и государственное регулирование отрасли.


  • Правовое обеспечение.


  • Меры по обеспечению функционирования отрасли в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры 







Финансовое обеспечение Программы

Статья

2012

2013

2014


Организация и развитие физической культуры и спорта

1403,1

1543,4

1697,7

Содержание спортивных площадок

3500,0

3850,0

4235,0

Содержание тренеров-преподавателей открытых спортивных площадок

1900,0

2090,0

2299,0


Данные приведены в тыс.руб.

Планируется ежегодное увеличение расходной части на 10%







Ожидаемые результаты реализации Программы


Реализация Программы позволит:


  • Увеличить % привлечения учащихся общеобразовательных учреждений к занятиям физической культурой и спортом.


  • Обеспечить  загрузку школьных спортивных залов во внеурочное время.


  • Содействовать обучению плаванию  учащихся  и привлечению учащихся к районным, окружным и городским соревнованием по плаванию.


  • Увеличить количество студентов, занимающихся физической культурой и спортом.


  • Увеличить численность занимающихся в секциях по месту жительства, в том числе детей и подростков 


  • Увеличить количество спортивных секций и оздоровительных групп по месту жительства, в том числе по новым видам  спорта.


  • Увеличить количество мероприятий в рамках программы "Московский двор - спортивный двор!"  и число их участников.


  • Создать спортивные секции для лиц старшего возраста во всех организациях и учреждениях МУ, АНО, НКО


  • Увеличить  количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом


  • Участвовать в обеспечении жителей района крытыми спортивными сооружениями местного уровня для занятий с жителями района.




  • Расширить внедрение электронной системы мониторинга.


  • Увеличить число обучающихся в сфере дополнительного образования, в том числе жителей с ограниченными возможностями здоровья.


  • Повысить обеспеченность учреждений системы молодыми кадрами.


  • Создать систему кадрового резерва руководящих кадров для учреждений дополнительного образования.


  • Увеличить количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом жителей района






Система организации управления и контроля и мониторинга за исполнением Программы


Управление Программой осуществляет муниципалитет внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве посредством подготовки, обеспечения, проведения и непосредственного проведения предусмотренных Программой мероприятий в соответствии с ее требованиями (проведение совместно с МУ, АНО и НКО района).


Контроль за исполнением Программы осуществляет муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве посредством сбора, обобщения и анализа отчетов по реализации Программы


Установленный отчетный период – ежеквартально, а также отчет за 9 месяцев и за текущий год с возможным рассмотрением на заседании муниципального Собрания (по необходимости)




Основные термины Программы


Физическое воспитание - процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры.


Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.


Физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик.


Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.


Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных и массовых спортивных мероприятиях.


Подготовка спортивного резерва - многолетний целенаправленный учебно-тренировочный процесс по видам спорта в организациях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.


Спорт высших достижений - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях.


Спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.


Спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором Положению (регламенту).

Спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.


Спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях.


Тренер - физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.


Спортивный судья - физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и Положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию.


Физическая реабилитация - восстановление (в том числе коррекция и компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья.


Регулярные занятия физической культурой и спортом - это процесс систематических занятий, способствующий физическому совершенствованию человека и сохранению физического здоровья, комплекс воспитательного, оздоровительного, профилактического и тренирующе-развивающего воздействий, направленный на морально-нравственное и естественно-природное оздоровление.




  1. Предпосылки формирования Комплексной трехлетней районной Программы развития физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве на 2012-2014 годы


В результате  подготовки реализации  комплексной  трехлетней районной программы "Развития физической культуры и спорта" на 2012-2014 годы, утверждаемой решением муниципального Собрания ВМО Ярославское в городе Москве ( №______от____________________) и  Руководителем муниципалитета ВМО Ярославское в городе Москве (от__________________________), на территории Ярославского района  продолжит формироваться организационная структура управления физкультурно-спортивным движением, а так же  создаются условия для улучшения  материально-технической базы, особенно  учреждений шаговой доступности МУ, АНО и НКО,  для занятий населения физической культурой и спортом.

Принятые меры позволят увеличить охват жителей Ярославского района регулярными занятиями физической культурой и спортом. Реализация  программы приведет к созданию основы для дальнейшего развития физкультурно-спортивного движения в районе. 

Комплексная программа позволит, отталкиваясь от результатов предыдущих программ, создать условия для занятий различными формами физической культуры и спорта, а так же более детально проработать направления, цели, задачи и пути решения вопросов, тесно связанных с  данным направлением  по работе   с жителями Ярославского района.

В целях совершенствования системы физического воспитания детей и юношества, стимулирования к занятиям физической культурой и спортом жителей Ярославского района среднего и старшего возраста, создания дополнительных условий для занятий физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями здоровья, развития студенческого спорта,  а так же популяризации различных видов спорта   необходимо:


1. Утвердить  комплексную  районную трехлетнюю программу "Развития физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве на 2012-2014 год».


2. Обеспечить межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти Ярославского района по реализации Программы, обратив особое внимание на дальнейшее развитие массового городского движения "Московский двор - спортивный двор".


3.  Обеспечить совершенствование системы соревнований по принципу "район - округ - город".


4. Привлечение к занятиям физической культурой всех социальных и возрастных категорий жителей района на основе дальнейшего развития спортивной материально-технической базы.


5. Ежегодно представлять на рассмотрение Муниципального Собрания ВМО Ярославское в городе Москве проект, предусматривающий утверждение мероприятий в рамках Программы "Развития физической культуры и спорта", на будущий финансовый год с указанием сроков, источников, способов и объемов их финансирования.


6. Увеличить охват учащихся общеобразовательных учреждений, среднего профессионального образования регулярными занятиями физической культурой и спортом.



7. Сотрудничать с образовательными учреждениями Ярославского района  по программе обучения плаванию населения города Москвы (в пределах своих полномочий в плане организации участия жителей в районных, окружных и городских мероприятиях по данному виду спорта).


8.  Продолжить работу с образовательными учреждениями Ярославского района по обеспечению доступности спортивных сооружений общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования в вечернее время и выходные дни для занятий спортивных секций по месту жительства на основании соглашений с муниципалитетом  ВМО Ярославское в городе Москве.


9. Создавать условия для реализации проектов благоустройства, совершенствования инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, с этой целью создать график ремонта спортивных площадок, переданных муниципалитету ВМО Ярославское в городе Москве.


10.  Содействовать развитию спорта среди жителей Ярославского района для всех возрастных и социальных категорий (дети, молодежь, представители среднего и старшего поколения), а также лиц с ограниченными возможностями здоровья, при организации работы спортивных секций учитывать возможность посещения спортивных секций категории малообеспеченных граждан.


11. Содействовать организации и развития сети пунктов проката спортивного инвентаря в помещениях организаций и учреждений, находящихся в безвозмездном пользовании у муниципалитета внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве.


12.  Продолжить работу с Национальным парком «Лосиный Остров» по  развитию территорий для занятия спортом вне границ особо охраняемых природных территорий с созданием лыжных трасс, беговых и велосипедных дорожек.


13. Через средства массовой информации обеспечивать популяризацию  здорового образа жизни, а так же обеспечить работу по информированию населения о ходе реализации  районной трехлетней Программы "Развития физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве" и популяризации участия граждан в физкультурно-спортивном движении.


14.  Осуществлять постоянный мониторинг Программы «Развития физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве» ответственными сотрудниками муниципалитета.


О ходе выполнения Решения Муниципального Собрания ВМО Ярославское в городе Москве по выполнению районной  трехлетней Программы по «Развитию физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве на 2012 – 2014 годы» докладывать  ежегодно  в январе месяце.



  1. Состояние отрасли, внешние условия, направления развития


Для создания полной  картины по состоянию отрасли  необходимо дать справку об итогах реализации государственных программ и  проектов по данному направлению.

Итоги работы по реализации программ "Спорт Москвы" и "Спорт Москвы-2" (2004-2008 гг) выглядят следующим образом.



Направление работы



Ключевые достижения


Что сдерживало


Массовая           
физкультурно-      
спортивная работа


Число ежегодно проводимых  
физкультурно-массовых      
мероприятий возросло до 22 
тысяч, а число их участников
- до 1,3 млн. человек


Недостаточное качество
проводимых мероприятий,
количество            
корпоративных         
физкультурных         
организаций



Популяризация      
физической культуры
и спорта


Растет интерес граждан к   
спорту и физической        
культуре, престижность     
здорового образа жизни.    
Потребность граждан в      
занятиях физической        
культурой и спортом возросла
до 35%



Темпы роста интереса к
массовому спорту и    
здоровому образу жизни
отстают от увеличения 
интереса к            
профессиональному спорту



Физическое         
воспитание и спорт в
государственных    
общеобразовательных
учреждениях



Во внутришкольных этапах   
спартакиад принимает участие
600 тыс. учащихся.         
В течение учебного года    
проводится в среднем 1300  
городских спортивных       
мероприятий




Затруднения при       
обеспечении           
укомплектованности    
отрасли               
квалифицированными    
кадрами


Развитие физической
культуры и спорта  
среди жителей города
Москвы с           
ограниченными      
возможностями      
здоровья


Московские спортсмены      
успешно выступили на       
Параолимпийских играх в    
Пекине.                
Осуществляется             
приспособление всех вновь  
вводимых в строй спортивных
сооружений для доступности 
лиц с ограниченными        
возможностями здоровья


Занятия физической    
культурой и спортом   
охватывают пока       
относительно небольшую
часть лиц с           
ограниченными         
возможностями здоровья
- 21,0 тыс. чел.       
Их мотивация к        
регулярным занятиям   
остается недостаточной







Подготовка         
спортсменов высшей 
квалификации




Московские спортсмены      
укрепили положение основного
источника для комплектования
сборных России по многим   
видам спорта. Решены   
задачи по обеспечению      
лидерства московских       
спортсменов внутри России. 
Достигнуты значительные    
успехи в спортивных        
единоборствах,             
художественной гимнастике, 
синхронном плавании, легкой
атлетике.                  
Усилен упор на развитие    
зимних видов спорта с учетом
необходимости подготовки к 
Олимпийским играм в Сочи







Отсутствие системы    
подготовки повышения  
квалификации судейских
кадров.               
Нехватка инфраструктуры
для развития легкой   
атлетики, а также     
зимних видов спорта (за
исключением           
использующих          
искусственное ледовое 
покрытие).            
Рост конкуренции со   
стороны зарубежных    
стран


Реконструкция и    
строительство новых
объектов


Введено в действие 134 новых
спортивных сооружения, в том
числе уникальные спортивные
комплексы "Крылатское" и   
"Мегаспорт" (Ходынское     
поле).  Велось интенсивное         
строительство              
физкультурно-оздоровительных
комплексов, позволившее    
повысить обеспеченность    
граждан спортивными        
сооружениями шаговой       
доступности до 32%



Отсутствие            
законодательной базы по
упрощенной процедуре  
выделения земельных   
участков и упрощенной 
процедуры проведения  
конкурсов на          
строительство ФОКов.  
Рост дефицита земельных
ресурсов.             
Недостатки в типовых  
проектах ФОКов


Развитие           
материально-       
технической базы


Обеспечен переход к        
проведению регулярных      
ремонтов спортивных        
сооружений (не реже 1 раза в
5 лет)



Удорожание строительных
материалов


Поддержка          
физкультурно-      
спортивных         
организаций



В среднем за год оказана   
поддержка более 250        
организациям


Объемы выделенных     
средств


Кадровое обеспечение


Разработаны отраслевые     
профессиональные стандарты.
Введена система ежегодного 
повышения квалификации     
сотрудников учреждений     
системы Москомспорта


Нехватка              
квалифицированных     
специалистов.         
Необходимость         
скорректировать сроки 
разработки Программы  
кадрового обеспечения с
учетом адаптации к    
изменению ситуации на 
рынке труда




Международное и     
межрегиональное    
сотрудничество


Привлечение в Москву ряда  
крупных мероприятий        
федерального и             
международного уровней


Недостаточное         
использование         
потенциала            
взаимодействия с      
международными        
организациями



Правовое обеспечение


Сформирована современная   
правовая база. Разработан  
проект закона города Москвы
"О физической культуре и   
спорте в городе Москве"


Принятие закона       
приведет к            
необходимости внесения
корректировок во многие
существующие нормы




Программа "Спорт Москвы" заложила основу для воссоздания инфраструктуры, позволяющей развивать спорт по месту жительства. В рамках Программы "Спорт Москвы-2" была создана  модель, объединяющая ранее существовавшие и новые спортсооружения в  систему.

Наличие ряда предпосылок позволило спортивной отрасли перейти  к комплексной модернизации и развитию в рамках Городской комплексной программы "Спорт Москвы-3" (2010-2012 гг.).

 Она сохраняет преемственность с прежними программами в части целевых ориентиров, таких как расширение вовлечения в занятия физической культурой и спортом всех категорий граждан, достижение успехов в спорте высших достижений, развитие Москвы как общенационального и мирового спортивного центра.

Программа дополнена рядом новых направлений работы, в числе которых развитие студенческого спорта, поддержка любительского и корпоративного спорта, поощрение индивидуальных занятий физической культурой и спортом, реализация направления "Честный спорт".

В особый раздел выделена подготовка экспериментальной сборной команды города Москвы для участия в XXII зимних Олимпийских играх и XI зимних Параолимпийских играх 2014 года в городе Сочи.


  1. Цели и задачи

Комплексной трехлетней районной

Программы развития физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве

на 2012-2014 годы


Текущее состояние физической культуры и спорта ВМО Ярославское в городе Москве характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений.

 Это позволит преодолеть проблемы в  данной отрасли и создать современную инфраструктурную, методическую и кадровую базу для физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений.


Реализация Программы направлена на достижение следующих целей:


1. Значительное усиление деятельности всех  районных спортивных организаций совместно с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.


2. Обеспечение жителей Ярославского района широкими возможностями по удовлетворению потребностей в физической активности и участии в массовом спортивном движении.


3. Развитие спорта среди жителей Ярославского района всех возрастных и социальных категорий (дети, молодежь, среднее, старшее поколения), а также лиц с ограниченными возможностями здоровья.


4. Укрепление физического и нравственного здоровья жителей  Ярославского района.


5. Совершенствование системы спорта высших достижений, в том числе выступления  спортсменов района на чемпионатах и первенствах округа, города,  мира, Европы, официальных международных и всероссийских соревнованиях.


6. Расширение сети спортивных объектов, в том числе уникальных и специализированных


7. Обеспечение увеличения охвата воспитанников, обучающихся и студентов образовательных учреждений всех типов регулярными занятиями спортом.




Перечисленные цели в рамках реализации Программы достигаются за счет решения следующих задач:


- Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.


- Совершенствование системы физического воспитания детей, юношества и молодежи с помощью развития методической базы, проведения соревнований, повышения квалификации кадров.


- Стимулирование к занятиям физической культурой и спортом жителей Ярославского района среднего и старшего возраста.


- Создание дополнительных условий для занятия физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья.


- Развитие студенческого спорта как составной части спорта высших достижений.


- Расширение сети спортивных клубов по месту жительства в сочетании с получением возможности заниматься спортом по месту работы и учебы граждан, развитие корпоративного спорта.


- Поощрение низовых форм самоорганизации граждан по организации спортивных соревнований.


- Укрепление городских сборных команд по различным видам спорта с точки зрения кадрового и методического обеспечения.


- Модернизация системы подготовки кадров в спортивной отрасли.



  1. Состояние физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве


За время реализации программ "Спорт Москвы", "Спорт Москвы-2" и "Спорт Москвы-3» появились предпосылки для дальнейшего развития отрасли. Для наглядности можно привести графики и диаграммы по состоянию отрасли на территории Ярославского района.




Рис.1 Количество бесплатно занимающихся  спортом в муниципальном и некоммерческих учреждениях Ярославского района в 2010 году



Рис.2 Количество платно занимающихся  спортом  в муниципальном и некоммерческих учреждениях Ярославского района в 2010 году



Рис.3 Популярные виды спорта в секциях по месту жительства



  1. Анализ проблем и механизмы их преодоления при реализации Комплексной трехлетней районной Программы развития физической культуры и спорта на территории ВМО Ярославское в городе Москве на 2012-2014 годы


В ходе подготовки Программы был проведен анализ проблем, способных затруднить выполнение намеченных задач, и разработаны предложения по их преодолению.



Содержание проблемы



Механизмы преодоления


Отсутствие у граждан свободного
времени для занятий физической
культурой и спортом


Адаптация спортивных сооружений для     
работы в вечерние часы. Содействие      
развитию корпоративного и любительского 
спорта. Содействие индивидуальным       
занятиям спортом



Снижение интереса молодежи к  
спорту после достижения 18 лет



Развитие студенческого и любительского  
спорта


Снижение численности          
занимающихся спортом среди    
учащихся старших классов школ и
средних специальных учебных   
заведений



Поддержка и популяризация индивидуальных
занятий спортом


Недостаточная вовлеченность в 
занятия спортом лиц с          
ограниченными физическими     
возможностями


Приспособление всех вводимых и имеющихся
спортивных сооружений к потребностям лиц
с ограниченными физическими             
возможностями.                          
Адресная работа с отдельными категориями
инвалидов (нарушения по слуху, зрению,  
интеллекту, функциям опорно-двигательного
аппарата).                              
Развитие результатов, достигнутых в     
рамках Года равных возможностей




Недостаточность вовлечения в  
занятия физической культурой  
представителей старшего       
возраста




Возрождение системы секций общефизической
подготовки, ориентированных на лиц      
старшей возрастной группы


Угроза снижения темпов развития
вследствие изменений          
экономической конъюнктуры


Создание условий для занятия физической 
культурой и спортом малообеспеченным    
категориям граждан, в том числе за счет 
предоставления услуг на бесплатной и    
льготной основе.                        
Поддержка индивидуальных занятий спортом.
Повышение эффективности использования   
существующих спортивных сооружений





Наличие представлений у       
населения и спортсменов о     
допустимости и широкой        
распространенности            
использования допинга



Мероприятия в рамках направления "Честный спорт"


Ужесточение конкуренции на    
международных спортивных      
соревнованиях


Модернизация научно-медицинского и      
медико-биологического обеспечения с     
учетом современных отечественных и      
зарубежных достижений




Возникновение конфликтных     
ситуаций в ходе проведения    
спортивных соревнований,      
наличие стереотипов о         
необъективности судейства




Серия мероприятий по подготовке и       
переподготовке спортивных судей


Недостаточный прогресс в      
игровых видах спорта


Популяризация игровых видов спорта в    
рамках занятий физической культурой в   
общеобразовательных школах и средних    
специальных учебных заведениях.         
Развитие клубных систем в школах, средних
специальных учебных заведениях,         
студенческом спорте, по месту жительства



Недостаточный интерес зрителей
к мероприятиям спорта высших  
достижений


Активизация взаимодействия со зрителями,
общественными организациями болельщиков.
Совершенствование регламента посещения  
спортивных соревнований



Перечисленные проблемы являются общими для всех внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

Муниципалитет ВМО Ярославское в городе Москве руководствуется в своей работе по данному направлению федеральным законодательством и федеральными целевыми и государственными программами развития физкультуры и спорта:

  • федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года №7;
  • стратегия развития физической культуры и спорта в России до 2020 года

Кроме того, муниципалитет внутригородского муниципального образования Ярославское в городе Москве руководствуется в своей деятельности для реализации переданных полномочий в области организации спортивной работы с населением нормативными документами Правительства Москвы, префектуры СВАО, Управления физической культуры и спорта по СВАО. В связи с этим достижение целевых индикаторов Программы невозможно без реализации следующих основных задач:



Программные направления

 Массовая физкультурно-спортивная работа

Справка по общему состоянию физкультурно-спортивной работы в ВМО Ярославское в городе Москве:

Реализация Программы "Спорт Москвы-2" позволила развить массовую физкультурно-спортивную работу с опорой на территориальный принцип, охватывающий все уровни - от микрорайонного до городского.

Программой "Спорт Москвы-3" предусматриваются расширение доступности занятий физической культурой и спортом как по месту жительства, так и по месту работы, адресная работа с отдельными категориями граждан (в том числе с молодежью и лицами с ограниченными возможностями здоровья), содействие индивидуальным занятиям спортом.

 Работа по месту жительства.

В рамках  календаря физкультурно-массовых мероприятий  на территории ВМО Ярославское в городе Москве в 2010 году проведено 120 физкультурно-спортивных мероприятий.  В 2011 году по  количество мероприятий   увеличилось до 129.

           Наиболее массовыми являются мероприятия, проводимые в рамках московских комплексных межокружных спартакиад "Московский двор - спортивный двор", турниры по мини-футболу среди команд по месту жительства, фитнес-зарядка  "Спорт с настроением!".

        По состоянию на  2011 год тренерами открытых дворовых площадок и  тренерами спортивных секций расположенных на базах Муниципального учреждения спортивно-досугового центра «Виктория» и Автономных, общественных и некоммерческих организаций Ярославского района, расположенных в  помещениях переданных муниципалитету ВМО Ярославское в  Москве, а так же специалистами муниципалитетов организована работа  70 секций,  по  различным  видам спорта. 

         Занятия проводятся на дворовых спортивных площадках, в помещениях, переданных в безвозмездное пользование муниципалитетам, в спортивных залах школ Ярославского района по договорам с муниципалитетом ВМО Ярославское в городе Москве и на сооружениях различной ведомственной принадлежности (дворец спорта МГСУ), а с 2010 года - и в ФОКе,  расположенного на территории Ярославского района.

             К систематическим занятиям физической культурой и спортом по месту жительства привлечено 490  жителей, из них 258 - дети и подростки до 18 лет.

 Работа со всеми возрастными категориями.

Районная трехлетняя программа развития физической культуры и спорта включает в себя следующие шаги:

 Создание необходимых условий для развития спортивно-массовой и оздоровительной работы по территориальному принципу -  в районах, желательно в зоне шаговой доступности. Этому способствует удачное расположение  районных спортивных площадок и помещений переданных муниципалитету для работы с населением по месту жительства, распределенных по всей территории Ярославского района. (схемы прилагаются).

                   Дальнейшее развитие городского движения "Московский двор - спортивный двор", в том числе развитие наиболее доступных для населения массовых  видов спорта, с использованием простейших спортивных баз во дворах и территорий ( мини-футбол, настольный теннис, шашки, шахматы, дартс и др.).

                Обеспечение привлечения населения к участию в физкультурно-спортивных и оздоровительных занятиях и мероприятиях, проводимых по территориальному принципу в жилых микрорайонах города.

               Организация  в участии и проведении городских и окружных спортивно-массовых мероприятий по видам спорта, в части подготовки команд от района.

               Обеспечение повышения эффективности деятельности муниципалитетов по осуществлению переданных им государственных полномочий в сфере организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, профессиональная подготовка, переподготовка муниципальных служащих).

              Расширение числа бесплатных и льготных физкультурно-спортивных секций, в том числе за счет задействования спортивных баз школ, средних специальных учебных заведений, вузов, муниципальных учреждений, а также создания малозатратных объектов.

              Проведение ежегодного мониторинга потребности населения Ярославского района в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах.

             Дальнейшее развитие спортивно-патриотического движения "Зарница-Спорт" в Ярославском районе.

 Работа с детьми дошкольного и школьного возраста.

Программа включает:

             Равномерное развитие всех основных физических качеств детей (сила, скорость, выносливость, гибкость, координация) на районных мероприятиях.

            Популяризацию среди детей и родителей занятий физическими упражнениями и закаливания как инструментов профилактики заболеваний.

            Привлечение внимания родителей к значимости физического развития детей.

           Формирование в сознании детей потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

          Развитие фитнес-программ для воспитанников дошкольных учреждений старшего дошкольного возраста.

 Работа с молодежью.

Программа включает:

           Популяризацию занятий фитнес-зарядкой среди молодежи.

            Адаптацию сроков проводимых мероприятий к студенческим  и школьным каникулам, выходным и праздничным дням.

            Предоставление широкой информации молодежи о возможностях самостоятельной физической подготовки.

            Организацию встреч молодежи с тренерами, работающими в спортивных учреждениях.

            Размещение информации о предоставляемых спортивными сооружениями услугах вблизи досуговых учреждений.

            Адресное взаимодействие с не студенческой молодежью.

 Работа с лицами старшего возраста.

Программа включает:

             Создание и обеспечение работы секций и групп здоровья для населения старшего возраста в жилых микрорайонах и на спортивных сооружениях в шаговой доступности от мест проживания.( на базах МУ , АНО и НКО района)

             Участие в организации и проведении  районных этапах Московской межокружной спартакиады для населения старшего возраста "Активное долголетие".

             Участие в проведении городского смотра-конкурса "Лучший организатор физкультурно-спортивной работы" по возрастным номинациям среди лиц старшего возраста.

            Проведение мониторинга среди лиц старшего возраста по вопросам организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы и создания необходимых условий для этого. Реализация мер по побуждению к занятиям физкультурой взрослого населения.

           Расширение взаимодействия с ветеранскими организациями.

          Распространение информации о примерах ветеранов спорта, сохраняющих хорошую спортивную форму.

          Популяризация зарубежного опыта физкультурных занятий для лиц старшего возраста.

 Работа в учебных заведениях.

 Работа с детьми дошкольного и школьного возраста.

             Существующая система физического воспитания в системе Департамента образования города Москвы обеспечивает регулярные занятия учащихся физической культурой в рамках уроков программы обучения и дополнительных занятий. Ежегодно реализуются программы физкультурно-спортивных мероприятий в дни школьных каникул.

             В то же время необходимо повысить качество обучения и одновременно выйти на новые количественные показатели занятий спортом, в числе которых:

             В целях привлечения детей, учащейся молодежи и других категорий населения Ярославского района к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом, развития форм семейного досуга обеспечить  использование спортивных залов государственных образовательных учреждений , расположенных на территории района в будние дни в вечернее время к 2011 году и к 2012 году в выходные дни.

Решение указанных задач требует преодоления ряда существующих проблем. В их числе:

          Быстрый износ инвентаря и спортоборудования.

          Нехватка спортивных залов. Введение 3 часа физической культуры в школах, вследствие этого нередко оказывается невозможным  ведение дополнительной секционной работы в виду загруженности спортивных залов по часам учебного компонента.

          Неравномерность интереса к занятиям физическим воспитанием и спорту в разных возрастных группах (наибольший интерес - в младшей школе, наименьший - в старшей).

         Недостаточная мотивация учащихся средних специальных учебных заведений к занятиям физическим воспитанием и спортом.

         Отсутствие должного понимания необходимости занятия учащихся физическим воспитанием и спортом со стороны части родителей.

         Наличие медицинских противопоказаний у части учащихся.

В рамках реализации Программы  планируется предпринять следующие шаги:

        Привлечение детей и подростков (включая детей из многодетных и малообеспеченных семей, подростков группы риска) к физкультурно-спортивным занятиям и мероприятиям, проводимым во внеурочное время по месту жительства в клубах, секциях и группах; разработка методики определения процента охвата учащихся общеобразовательных учреждений, среднего профессионального образования регулярными занятиями физической культурой и спортом.

        Привлечение к занятию спортом детей, оставшихся без попечения родителей.

        Интеграция государственных форм обучения с системой дополнительного образования. 2 урока школьной программы в неделю могут быть дополнены 2 дополнительными учебно-тренировочными занятиями.

        Коррекция учебных программ в сторону усиления внимания к игровым видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол,  настольный теннис, бадминтон), а также легкой атлетики как наиболее доступного и универсального вида спорта, которые должны составлять фундамент современной системы физического воспитания.

        Коррекция программ дополнительных курсов обучения за счет формирования адресных программ с учетом физических возможностей отдельных категорий учащихся (занятия спортом, лечебная физическая культура, адаптивная физическая культура, занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья). Это позволит решить задачу  увеличения процентного вовлечения учащихся в регулярные занятия физической культурой.

        Внедрение новых организационных форм проведения соревнований для школьников ("Олимпийские надежды", лиги по игровым видам спорта).

        Проведение мероприятий, направленных на развитие национальных, военно-прикладных, служебно-прикладных, спортивно-технических видов спорта.

         Развитие спортивных мероприятий среди учащихся за счет организации турнирной системы соревнований. Поощрение победителей и участников памятными призами.

         Использование оборудованных микроавтобусов ("стадионы на колесах") для одновременного проведения соревнований среди учащихся по 15-16 видам спорта.

         Выпуск в образовательных учреждениях стенгазет по физкультурно-спортивной тематике не реже 1 раза в квартал.

        Поддержка индивидуально занимающихся спортом учащихся как один из инструментов высокого интереса к спорту среди учащихся старших классов.

        Увеличение внедрения электронной системы "Тесты Мэра Москвы" в  образовательных учреждений.

        Разработка программ обучения физкультуры и спорта к потребностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

        Повышение мотивации родителей к поощрению занятия учащихся физической культурой и спортом.

       Создание условий для максимального использования школьных спортзалов для занятий физическим воспитанием и спортом, в том числе во внеурочные часы.

       Вовлечение общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений в ежегодные детско-юношеские игры "Олимпийские надежды".

       Проведение Спартакиады для учителей физической культуры по четырем видам спорта с подведением комплексного зачета и награждением победителей и призеров грамотами (в рамках игры "Олимпийские надежды").

 Развитие студенческого спорта.

В рамках Программы "Спорт Москвы-2" приоритетное внимание уделялось проведению комплексных мероприятий - московских студенческих игр (70 видов спорта, ежегодное участие более 120 тыс. студентов, преподавателей и аспирантов), зимней и летней универсиад, соревнований студенческих любительских лиг по баскетболу, волейболу и футболу. Особое внимание уделялось развитию популярных у молодежи экстремальных видов спорта (до 300 соревнований ежегодно).

В рамках Программы   района  предусматривается:

            Обеспечение дальнейшего развития на территории города Москвы физической культуры и спорта среди молодежи и студентов, в том числе как важного средства оздоровления и физического совершенствования, профилактики негативных проявлений в молодежной среде.

          Содействие использованию студентами  спортивных площадок района  и межшкольных стадионов.

           Развитие популярных у молодежи новых и экстремальных видов спорта, физкультурно-спортивных направлений.

           Совершенствование спортивно-патриотического воспитания молодежи, проведение спартакиад допризывной молодежи.

          Развитие студенческого спорта за счет  более широкого привлечения студентов к занятиям спортом в спортивных клубах, их участия в  районных, окружных и городских соревнованиях.

         Формирование студенческих спортивных лиг для систематизации и оптимизации студенческого спортивного движения.

         Широкое использование календаря физкультурно-массовых мероприятий как инструмента организации занятий спортом учащихся учебных заведений на территории района.

          Обеспечение тесного взаимодействия центров физической культуры и спорта административных округов с представителями Молодежной палаты и молодежных советов а Ярославского района.

Работа в трудовых коллективах.

                Развитие спорта в трудовых коллективах является одной из наиболее популярных форм любительского спорта. Важным направлением в настоящее время является организация мероприятий спортивно-массового и оздоровительного характера по месту работы. Стимулами к этому являются удобство расположения спортивных сооружений, высокий уровень самоорганизации, поддержка со стороны администрации и профсоюзных организаций. Предоставление корпоративным командам возможности выступать в любительских чемпионатах  Ярославского района, что  является важным инструментом поддержки спорта.

Элементами такой системы являются:

            Создание условий для развития физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в организациях и учреждениях района.

            Проведение крупных акций и мероприятий с участием корпоративных спортивных команд.

            Возрождение традиций производственной физкультуры.

            Популяризация развития спорта по месту работы

            Проведение чемпионатов  Ярославского района среди любителей по игровым и другим видам спорта (ежегодное дополнение календаря физкультурно-массовых мероприятий 1-2 видами спорта, по которым проводятся любительские чемпионаты).

            Проведение мониторинга потребности  в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах.

            Выявление наиболее перспективных и популярных с точки зрения моды и престижности видов спорта для организации занятия ими по мере формирования спроса.

 Поддержка индивидуальных занятий физической культурой и спортом.

          Одним из результатов увеличения интереса населения к спорту является рост числа индивидуально занимающихся физической культурой и спортом. Популярность индивидуальных занятий связана с тем, что для них не требуется значительной подготовки, адаптации к графику собственной работы или учебы. Для отдельных категорий населения (школьники старших классов, учащиеся средних специальных учебных заведений, работники предприятий и учреждений) индивидуальные занятия являются самой доступной формой тренировок.

С учетом этого Программа предусматривает:

            Популяризацию примеров индивидуальных занятий физической культурой и спортом.

            Разработку концепции развития экоспорта в Ярославском районе, включающую в себя шаги по увеличению доступности для граждан лыжных трасс, а так же модернизацию имеющихся  на территории спортивных площадок района роллердромов. (схема  лыжни прилагается НП «Лосиный Остров)

            Распространение информации о возможностях для индивидуальных занятий физической культурой и спортом.

            Расширение возможности индивидуальных занятий в рамках абонементных групп и секций  в спортивных учреждениях района (МУ,АНО,НКО).

 Популяризацию физической культуры и спорта.

           Программа  предусматривает использование всех современных методик воздействия на общественное мнение с учетом роста интереса к спорту, повышения престижности здорового образа жизни, расширения доступности спортивных сооружений.

           Программа нацелена на вовлечение жителей района  в регулярные занятия физической культурой и спортом, повышение посещаемости спортивно-зрелищных мероприятий, привлечение детей и подростков в спортивные клубы, секции и школы, обеспечение населения исчерпывающей информацией о физкультурно-массовой работе в Ярославском районе.

Основное внимание в рамках популяризации планируется уделять следующим темам:

          Анонсирование соревнований, проходящих в районе, округе, городе.

         Популяризация успехов  спортсменов  района на различных  спортивных аренах.

         Участие жителей района в  комплексных соревнованиях - спартакиадах учащихся и молодежи.

         Спортивно-массовая работа с населением на местах на окружном и районном уровнях.

         Информационная поддержка городских программ "Выходи во двор поиграем!", "Московский двор - спортивный двор", "Московская семья - спортивная семья".

Программа предусматривает:

          Мероприятия, направленные на разрушение стереотипа о высокой стоимости занятий физической культурой и спортом, через широкое распространение данных о бесплатных группах и секциях, а также о существующих системах льгот.

         Освещение спортивных соревнований с участием ветеранов, студентов, инвалидов, трудящихся.

         Продолжение совместной работы с телеканалами "ВКТ» по выпуску информационных и аналитических программ, размещение материалов пропагандистского характера, по тематике спорта , здорового образа жизни, достижений  районных   спортсменов.

         Разработку и реализацию программ, направленных на информирование  жителей района о участии районных спортсменов, в том числе членов сборных команд Москвы молодежного и юношеского составов, в официальных всероссийских и международных соревнованиях.

         Производство видео-роликов, популяризирующих здоровый образ жизни, физическую культуру и спорт, героев спорта.

         Организацию и проведение выставочной деятельности по данному направлению.

         Участие в выпуске информационных листовок и мини-буклетов о работе  спортивных секций муниципального  учреждения , АНО и НКО района.

         Издание справочников спортивных организаций.

        Особым направлением популяризации спорта является движение болельщиков. Выстраивание системного взаимодействия с болельщиками становится важным фактором привлечения граждан к спорту в качестве зрителей и участников спортивных соревнований.

        Кроме того, переход к культуре цивилизованной поддержки профессиональных команд может привлечь на стадионы дополнительных любителей спорта, которые иногда воздерживаются от посещений спортивных сооружений из соображений собственной безопасности.

      Участие в программе обучения плаванию.

      Регулярные занятия плаванием являются одной из важнейших основ физического воспитания. Они позволяют обеспечить гармоничное функционирование важнейших функций организма, уменьшить заболеваемость, усилить иммунитет, а также снизить риски, связанные с пребыванием на воде.  Регулярные занятия плаванием могут также стать стимулом для занятий другими видами физической культуры и спорта.

Программа предусматривает:

    Привлечение школьников к дополнительным внеурочным занятиям плаванием.

   Создание консультативных пунктов для родителей по обучению плаванию.

   Обучение плаванию молодежи, представителей среднего и старшего возраста.

   Охват занятиями по обучению плаванием как не имеющих навыков плавания, так и жителей  имеющих потребность в освоении различных стилей плавания.

   Усиление взаимодействия государственных и общественных организаций, проводящих политику массового обучения плаванию .

 Популяризация занятий плаванием.

 Создание представления о необходимости и престижности умения плавать и регулярных занятий.

          Широкое информирование граждан об адресах и графике работы бассейнов, расположенных вблизи их места жительства и работы.

         Проведение   мероприятий  по плаванию на районном уровне.

 Развитие авиационных, технических, служебно-прикладных и военно-прикладных видов спорта.

         В соответствии с Указом Президента РФ от 23 июля 1993 года N 1053 и постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11 октября 1993 года N 1042 в перечень авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта включены авиамодельный, автомобильный, автомодельный, вертолетный, водно-моторный, воздухоплавательный, дельтапланерный, мотоциклетный, парапланерный, парашютный, планерный, подводный, ракетомодельный, самолетный, судомодельный спорт, авиационное, гребно-парусное и морское многоборье, военно-прикладные многоборья, а также гребля на ялах, пейнтбол, радиоспорт, СЛА-мото, спортивно-служебное собаководство, стрельба из пистолета, стрельба пулевая, пожарно-прикладной, спасательный и многоборье спасателей МЧС.

       Программа предусматривает совершенствование работы с различными категориями населения района  в области авиационных, технических, служебно-прикладных и военно-прикладных видов спорта, развитие творчества и досуга на их основе, формирование социально и физически гармоничной личности в интересах решения стоящих перед городом и государством задач в целом.

Программа предусматривает:

       Привлечение жителей района, прежде всего детей и подростков, к занятиям авиационными, техническими, служебно-прикладными и военно-прикладными видами спорта.

      Организацию и проведение в районе спортивно-массовых и спортивных соревнований по авиационным, техническим, служебно-прикладным и военно-прикладным видам спорта различного уровня.

      Повышение мастерства спортсменов  района  и подготовка их для сборных команд города по авиационным, техническим, служебно-прикладным и военно-прикладным видам спорта, а также для участия в авиационно-спортивных и спортивно-технических праздниках, показательных выступлениях и других массовых мероприятиях в городе.

      Увеличение числа занимающихся жителей  авиационными, техническими, служебно-прикладными и военно-прикладными видами спорта.


 Развитие физической культуры и спорта среди жителей

города Москвы с ограниченными возможностями здоровья


          Реализация Программы "Спорт Москвы-2" позволила значительно увеличить показатель привлечения лиц с ограниченными возможностями здоровья к организованным и индивидуальным занятиям физической культурой и спортом. К концу 2008 года этот показатель составил 21 тыс. человек. В рамках Года равных возможностей в 2009 году будут предприняты дальнейшие шаги по повышению доступности спортивных сооружений, а также адаптации существующей инфраструктуры к потребностям отдельных категорий лиц с ограниченными возможностями.

       Однако значительное количество лиц с ограниченными возможностями здоровья (более 1 млн. 200 тыс. человек) требует серьезного развития существующих механизмов. С этой целью в рамках Программы "Спорт Москвы-3" предусмотрено создание единой системы физкультурно-спортивной работы для привлечения максимально возможного числа москвичей из числа лиц данной категории к регулярным занятиям физической культурой и спортом, содействия с помощью средств физкультуры и спорта их реабилитации и адаптации к активной полноценной жизни.

 Работа по месту жительства.

          Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам спорта и возможности их использования (разработка ПСД по созданию условий для беспрепятственного доступа и занятий маломобильных групп населения, приспособление путей передвижения, коммунальных зон и зон предоставления услуг).

          Приспособление всех физкультурно-спортивных объектов  и находящихся в безвозмездном пользовании у муниципалитета для доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья всех категорий и маломобильных групп населения.

         Обеспечение учреждений, работающих с лицами с ограниченными возможностями здоровья, предметами длительного пользования и спортивно-технологическим оборудованием и инвентарем.

         Усиление адресной работы с отдельными категориями лиц с ограничениями по здоровью (по слуху, зрению, функциям опорно-двигательного аппарата, интеллекту).

         Создание групп спортивно-оздоровительного туризма среди лиц с ограниченными возможностями здоровья различных категорий инвалидности в физкультурно-спортивных клубах  по месту жительства.

         Создание условий для участия детей с ограниченными возможностями здоровья в командных соревнованиях по прикладным видам спорта.

         Усиление пропагандистской и информационной работы по развитию физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья.

         Создание системы  мониторинга развития физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

         Разработка программ привлечения к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья различных категорий и групп.

        Закрепление и развитие достижений по итогам Года равных возможностей.

       Проведение физкультурно-спортивной работы по месту жительства на базе дворовых спортивных сооружений, физкультурно-оздоровительных комплексов с лицами с ограниченными возможностями здоровья .силами специалистов центров физической культуры и спорта административных округов города Москвы с привлечением к этой работе специалистов муниципалитета   и муниципальных учреждений.

      Расширение календаря физкультурно-массовых мероприятий, реализуемых инвалидными спортивными организациями. В их числе: организация и проведение Московской комплексной открытой межокружной спартакиады для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья с разбивкой по основным категориям; комплексная программа спортивно-массовых мероприятий Московской декады инваспорта, посвященной Международному дню инвалида, и др.

.

 Подготовка спортсменов инваспорта.

       Расширение перечня видов спорта, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе в спорте высших достижений).

       Создание на базе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности отделений для детей с ограниченными возможностями здоровья .

       Подготовка спортивного резерва

Программа  предусматривает:

       Совершенствование системы подготовки спортивного резерва в сборные команды Москвы с учетом внедрения в практику подготовки опыта ведущих тренеров и новейших мировых спортивных достижений и разработок.

      Открытие отделений по дополнительным видам спорта в имеющихся образовательных учреждениях спортивной направленности

     Организовать обучение на курсах повышения квалификации тренеров работающих в учреждениях с дополнительного образования и подготовку тренерско-преподавательских кадров.           Внедрение инновационных методик для выявления талантливой и перспективной молодежи и подготовки сборных команд Москвы по видам спорта.

     Организацию питания  для воспитанников учреждений дополнительного образования в дни проведения спортивно-массовых мероприятий.


 Поддержка физкультурно-спортивных организаций

            Содействие физкультурно-спортивным организациям, оказывающим социально значимые услуги населению, является одним из ключевых направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Такие шаги способствуют самоорганизации граждан, обеспечивают эффективную обратную связь между органами  местного самоуправления  и физкультурно-спортивной общественностью, позволяют более эффективно планировать достижение результатов по конкретным направлениям.

           Программа предусматривает оказание финансовой поддержки в форме субсидий организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта.

          Субсидии предоставляются для финансирования расходов в целях возмещения произведенных или планируемых затрат либо недополученных доходов в связи с выполнением работ, проведением физкультурно-спортивных мероприятий, оказанием услуг в сфере физической культуры и спорта, в том числе реализацией социально значимых программ в сфере физической культуры и спорта.

          Выделение субсидий позволяет компенсировать затраты следующим категориям физкультурно-спортивных организаций:

         Предоставляющим услуги отдельным категориям населения на бесплатной и льготной основе. Субсидирование содействует развитию спортивных районных направлений, как значимых элементов городской инфраструктуры, оказывающих влияние на уровень социального благополучия населения, обеспечивает поддержку самостоятельной работы с гражданами организаций, содержащих спортивные объекты, способствует высокому уровню готовности спортивных объектов, стимулирует активную работу с детьми, молодежью и социально незащищенными категориями граждан.

         Реализующим социально значимые программы. Субсидирование стимулирует развитие (в том числе с участием некоммерческих организаций) массовой физкультурно-спортивной работы, подготовку и обеспечение участия московских спортсменов и команд в официальных соревнованиях, совершенствование процесса физического воспитания и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

         Участвующим в подготовке, организации и проведении спортивно-массовых мероприятий и календаря физкультурно-массовых мероприятий  района, округа, города Москвы. Программа направлена на оздоровление и приобщение к спорту различных возрастных и социальных категорий населения.

        Одной из задач поддержки физкультурно-спортивных организаций является их стимулирование к разработке программ развития отдельных видов спорта предусматривающих в том числе увеличение числа занимающихся и достижение московскими спортсменами высоких результатов на общероссийских и международных соревнованиях.



 Реализация направления "Честный спорт"

            Реализация Программы "Спорт Москвы-2" позволила активизировать работу по борьбе с применением запрещенных препаратов. Однако, несмотря на усиление этой деятельности, представление о допустимости и даже желательности использования допинга по-прежнему распространено как среди спортсменов, так и среди зрителей. Это негативно влияет и на результаты в отдельных состязаниях  и на общественное восприятие спорта в целом.

Комплексная система мер по противодействию распространению допинга среди московских спортсменов всех возрастных категорий объединена в рамках направления "Честный спорт".

Программой предусмотрены следующие мероприятия:

           Проведение информационно-просветительских и методических семинаров со спортсменами, спортивными врачами и техническим персоналом.

          Создание видеосюжетов или плакатов ( в студиях рисования) на тему антидопинга.

          Проведение массовых спортивных мероприятий с использованием антидопинговой пропаганды.

         Организация передвижных выставок, пропагандирующих спорт без допинга.


 Международное и межрегиональное сотрудничество

       Неотъемлемым условием успешного развития физической культуры и спорта является использование  опыта осуществления межрегионального и международного спортивного сотрудничества.

Программа предусматривает создание комплексной системы международного и межрегионального спортивного сотрудничества, включающей:

       Поощрение развития двусторонних контактов московских спортивных федераций с спортивными организациями.

       Активизацию партнерских связей в области физической культуры и спорта.

       Использование современных форм взаимодействия и обмена информацией с региональными  общественными спортивными организациями.

Реконструкция и строительство новых объектов

         Реализация и планирование по реконструкции и строительству новых объектов на территории района  позволит существенно увеличить интенсивность ввода в действие спортивных сооружений.

В Ярославском районе создан план по ремонту и реконструкции имеющихся спортивных площадок до 2016 года. (Приложение таблица), а так же (таблица с имеющейся на настоящий момент спортивной базой)

         Следствием реализации программы станет значительное расширение доступности спортсооружений и более активное вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом.

         В рамках решения задач по увеличению нормообеспеченности спортивными сооружениями на территории района необходимо:

         Ходатайство о строительстве  крытых физкультурно-спортивных сооружений, в том числе шаговой доступности.

         Приоритетное строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе типовых ФОКов с бассейнами, универсальными спортивными залами, катками с искусственным льдом, универсальными легкоатлетическими манежами, а также специализированных ФОКов для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными физическими возможностями с возможным рассмотрением передачи части времени муниципалитету для организации работы с жителями района.

       Внедрение сети уникальных и специализированных спортивных объектов для спорта высших достижений, в том числе для экстремальных видов спорта.

      Проведение реконструкции существующих спортивных объектов по результатам проведения обследования.

     Развитие материально-технической базы  спортивных сооружений  с предоставлением услуг проката инвентаря и обучения начинающих.

     Развитие и совершенствование материально-технической

базы и эксплуатации учреждений

Реализация Программы  позволит  достичь значительных результатов в части развития и совершенствования материально-технической базы и эксплуатации спортивной базы района.

        В рамках 2011 году в комплексный капитальный ремонт на территории Ярославского района включены спортивные площадки по адресам: улица Палехская, дом 7, улица Холмогорская, дом 6, корпус 2. Дополнительно включены 4 спортивные площадки по роллердромам и спортивная площадка, расположенная по адресу улица Ярославское шоссе, дом 109, корпус 3, а так же спортивная площадка , расположенная по адресу Ярославское шоссе, дом 144.

        Увеличение числа спортивных сооружений и необходимость их модернизации в соответствии с современными требованиями предполагают ведение системной работы по обеспечению содержания спортивных объектов с учетом существующего физического состояния инженерно-технических систем и оборудования, конструктивных и ограждающих элементов спортсооружений и их направленности.

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:

          Выполнение комплексного  ремонта, предусматривающего модернизацию спортивных зданий и сооружений, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, замену инженерных систем, сетей и приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов зданий и сооружений, в том числе установка водосчетчиков  необходимых для заливки катков в зимний период.

        Проведение планово-предупредительного (текущего) ремонта по предохранению частей зданий и инженерных коммуникаций от преждевременного износа и устранение возникающих мелких неисправностей. Ежегодное проведение текущего ремонта из расчета 20% в год, от общего количества площадей зданий,  переданных муниципалитету для работы с населением по месту жительства,  обеспечит содержание объектов в технически исправном состоянии.

        Обеспечение ежегодной подготовки учреждений к новому учебному году и эксплуатации в осенне-зимний период. Пусконаладочные работы системы технологического оборудования, подготовка учреждений к отопительному сезону, очистка водостоков, утепление чердачных помещений, косметический ремонт душевых, кровель дополняются  гидравлическими испытаниями и замером сопротивления изоляции электропроводников.

       Реновация спортивных зданий и плоскостных сооружений позволяет обеспечить современный вид и удобство использования спортивных объектов, травмобезопасность, всепогодность использования, многофункциональность и увеличить количество зрителей, посещающих спортивные мероприятия.

      Продолжение усовершенствования систем водообеспечения катков.

        Модернизация хоккейных коробок в универсальные плоскостные сооружения - многофункциональные  спортивные объекты, позволяющие круглогодично заниматься различными видами спорта в любое время  года(в летнее время - футбол, баскетбол, стритбол, волейбол, большой теннис, в зимнее время - хоккей, катание на коньках).

       Оборудование спортивных сооружений в ходе проведения ремонтов необходимым оснащением для обеспечения доступности лицам с ограниченными возможностями здоровья.

        Обеспечение подведомственных учреждений предметами длительного пользования, в том числе оснащение тренажерных залов специализированным оборудованием, позволяющим использовать инновационные технологии.

         Разработка проектно-сметной документации для последующего проведения капитального ремонта запланированных площадей.

         Разработка информационного банка и реестра объектов спорта всех форм собственности на территории района.

        Разработка и внесение предложений  в обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных  групп граждан к объектам спорта и возможности их использования, приспособление путей передвижения, коммунальных зон и зон предоставления услуг.

        Организация совместно с МУ , АНО,НКО района пунктов проката и мастерских спортивного оборудования при ФОКах, переданных на праве оперативного управления окружным центрам физической культуры и спорта, с учетом возможности использования для указанных целей сборно-разборных модулей-контейнеров.

        Развитие  совместно  с Национальным парком «Лосиный остров» территорий для занятия спортом вне границ особо охраняемых природных территорий с созданием лыжных трасс, беговых и велосипедных дорожек.

        Проведение конкурсов на заключение инвестиционных контрактов с представителями малого бизнеса по осуществлению услуг проката спортивного инвентаря и оборудования  жителям района в досуговых учреждениях , максимально приближенных к зонам отдыха населения.

          Разработка алгоритма проведения акции по сбору спортивного оборудования и инвентаря у населения.

         Организация работы по сбору оборудования и инвентаря у населения на добровольной основе на базе пунктов проката.

 Обеспечение комплексной безопасности объектов

            Реализация тематических мероприятий, предусмотренных Программой "Спорт Москвы-2", позволила серьезно повысить уровень комплексной безопасности подведомственных  районных учреждений и организаций  переданных муниципалитету ВМО Ярославское для работы с населением по месту жительства. Все помещения оснащены: охранно-пожарной сигнализацией,а так же организациями заключены договора по проверке пожарной безопасности на территории организации . Специалисты  от каждого учреждения были информированы о необходимости направления 1 представителя от каждой организации на курсы по пожарной безопасности. Основными проблемами при реализации мероприятий были их недостаточное финансирование, рост цен на товары и услуги,

         Реализация Программы позволит  поддерживать необходимый уровень пожарной безопасности, что обеспечит благоприятные условия для устойчивого функционирования  помещений учреждений, устранения угроз по их нормальной работе, для защиты жизни и здоровья людей, а также сохранности материальных ценностей.


Программой предусмотрены:

          Проведение мероприятий по формированию у персонала и воспитанников  учреждений практических навыков выполнения общих правил безопасности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.

          Обеспечение оптимальной укомплектованности и повышения эффективности работы штатных сотрудников администраторов и привлекаемых на договорной основе.

         Создание и совершенствование постоянно действующей системы мониторинга состояния безопасности .

         Внедрение современных технических средств обеспечения безопасности и контроля доступа  к  экстренной связи, охранно-пожарной сигнализации, а также иных средств, препятствующих совершению правонарушений и террористических актов.

         Продолжение оснащения  организаций района работающих с детьми запасом медикаментов и индивидуальных средств защиты, современными спасательными средствами (навесными лестницами, спасательными рукавами, канатными устройствами и т.п.), резервными источниками электропитания.


Организационное обеспечение и государственное

регулирование отрасли

Программой предусмотрены:

      Проведение регулярного мониторинга эффективности использования спортивных объектов.

      Внедрение методологии мониторинга и мониторинг эффективности и результативности отраслевых программ, направлений, проектов, мероприятий.

      Внедрение системы эффективного финансового управления (бюджетный процесс, учет и отчетность).

      Внедрение эффективной системы внутреннего аудита, проведение финансовой экспертизы подведомственных учреждений и организаций, получателей субсидий.

       Дальнейшее развитие  системы  сбора, обработки и анализа результатов мониторинга эффективности использования спортивных объектов, результатов мониторинга потребности населения района  в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах и др.

       Организация работы с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда в городе Москве.

Реализация мероприятий, предусмотренных по данному программно-целевому направлению, позволит ожидать следующих результатов:

- повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов (до 10%);

- повышение эффективности использования государственного имущества (до 20%), расширение инфраструктуры спортивной отрасли.


Правовое обеспечение

В результате реализации программ "Спорт Москвы" и "Спорт Москвы-2" были созданы новые правовые механизмы, позволившие:

Усовершенствовать процедуры планирования организации и проведения в городе Москве официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

Обеспечить доступность спортивных сооружений для жителей города Москвы.

Сформировать обоснованную систему льгот для жителей города Москвы и городских физкультурно-спортивных организаций в области физической культуры и спорта города Москвы.

Создать правовые основы формирования системы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Москве, обеспечения доступности городской спортивной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Определить нормы, предусматривающие особенности режима городских земель, предоставленных для эксплуатации спортивных сооружений и иных объектов спорта.

Создать реестр физкультурно-спортивных организаций.

Повысить эффективность расходования средств с помощью внедрения правовых механизмов в сфере размещения государственного заказа и усовершенствования процедур взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с физкультурно-спортивными организациями.

Мероприятия по основным направлениям развития правового обеспечения московской спортивной отрасли осуществляются в рамках планов мероприятий по правовому обеспечению, ежегодно утверждаемых государственным заказчиком Программы.

Принятие Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и связанный с этим процесс формирования новой нормативно-правовой базы города Москвы в области физической культуры и спорта открывают новые возможности для совершенствования уровня и повышения качества правового обеспечения по следующим направлениям:

 Законодательное уточнение пределов компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в правовом регулировании в области физической культуры и спорта.

 Продолжение работы по обеспечению системности и внутренней согласованности нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области физической культуры и спорта.

 Внедрение и реализация механизмов мониторинга правоприменительной практики в области физической культуры и спорта в городе Москве.

 Создание правовых условий для эффективного привлечения потенциала общественных организаций, действующих в сфере физической культуры и спорта, к разработке правовой политики в области физической культуры и спорта; правовое обеспечение внедрения механизмов частно-государственного партнерства.

 Создание правовых основ организации отраслевой системы кадрового обеспечения, включая подготовку, переподготовку кадров и повышение квалификации тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта.

 Развитие практики организации правового обеспечения подведомственных Москомспорту организаций на основе механизмов аутсорсинга.

 Формирование и внедрение юридических процедур досудебного (внесудебного) разрешения споров между субъектами спортивной отрасли.

 Создание правовых условий для развития в городе Москве адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам городской спортивной инфраструктуры.

 Разработка и внедрение нормативов обеспеченности центров физической культуры и спорта города Москвы в административных округах специалистами по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.

 Изучение и внедрение положительного международного опыта правового регулирования отношений в области создания и функционирования молодежных и студенческих лиг по игровым видам спорта.

 Внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов и управленческих решений, принимаемых в области физической культуры и спорта.

 Повышение правовой культуры руководителей и работников городской государственной системы физической культуры и спорта.

 Совершенствование системы информационно-правового обеспечения деятельности в области физической культуры и спорта.

 Меры по обеспечению функционирования отрасли

в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры

             Реализация программ "Спорт Москвы" и "Спорт Москвы-2" позволила создать механизм эффективного расходования бюджетных средств, планирования затрат с ориентацией на достижение целевых показателей, применить действенные инструменты контроля за адресным использованием полученных средств.

В условиях финансово-экономического кризиса задачи оптимизации расходной базы приобретают особую остроту. Необходимым условием их решения являются:

Обеспечение адресного взаимодействия с основными целевыми аудиториями (повышение загрузки существующих спортивных сооружений через популяризацию участия населения и модернизацию календаря, усиление ответственности получателей бюджетных средств за эффективность расходов).

Расширение кооперации с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями, негосударственными учреждениями, представителями спортивной общественности с целью повышения отдачи от использования спортивных объектов и поддержки существующих инициатив в сфере физической культуры и спорта.

Улучшение результатов от применения современных методик и технологий, широкого внедрения передовых практик.

Предусмотрены для реализации мер:

 Ежегодное утверждение плана по реализации мероприятий в рамках Программы с финансовой привязкой по пунктам мероприятий.

 Усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.

 Разработка механизмов по дополнительному использованию внебюджетной составляющей и поступлений от платных услуг.

 Разработка мер по обеспечению доступности занятий спортом для малообеспеченных граждан.

 Поддержка объектов инфраструктуры спорта, крупных спортивных сооружений, комплексов с учетом изменения законодательной базы.

Использование механизмов государственно-частного партнерства и соинвестирования как инструментов привлечения негосударственных средств к развитию физической культуры и спорта.  Возможность передачи части вводимых спортивных объектов в доверительное управление  организациям на условиях выполнения ими социального заказа по предоставлению физкультурно-спортивных услуг населению.

 Недопущение сокращения числа занимающихся физической культурой и спортом из-за невозможности оплаты услуг через обеспечение доступности услуг, предоставляемых на бесплатной и льготной основе.

 Сохранение и создание новых рабочих мест в отрасли для квалифицированных специалистов.


 Финансовое обеспечение


Объемы финансирования носят плановый характер и утверждаются ежегодно путем выпуска правового акта Правительства Москвы на будущий финансовый год с указанием конкретных мероприятий, сроков, источников, способов и объемов их финансирования.

Объемы финансирования физкультурно-спортивного направления на счет субвенций и местного бюджета приведены в таблице Приложение.


 Управление Программой и ее мониторинг


Управление Программой осуществляют  Муниципальное Собрание ВМО Ярославское в городе Москве.  Муниципалитет ВМО Ярославское в городе Москве путем подготовки, обеспечения проведения и непосредственного проведения предусмотренных Программой мероприятий в соответствии с ее требованиями.

Отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурентной основе в соответствии с действующим законодательством. Отчетность по мероприятиям представляется исполнителями поквартально.

Эффективность Программы оценивается через индикаторные показатели на основании мониторинга выполнения Программы.

На основании оценки эффективности реализации Программы принимаются ежегодные решения о корректировке финансирования отдельных мероприятий Программы, исключении неэффективных, добавлении новых с целью безусловного достижения обозначенных в Программе конечных результатов.

Отчеты по Программе составляются в Муниципалитет ВМО Ярославское в городе Москве. Предоставляются в Муниципальное Собрание ВМО Ярославское в городе Москве: ежеквартально, а так же до 1 марта - отчет о выполнении Программы за отчетный год и до 15 ноября - отчеты о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год.


Дата публикации: 24.05.2016 в 12:15

Дата изменения: 24.05.2016 в 12:15

https://vk.com/moyaros

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика