129337, г. Москва, ул. Палехская, д.14

+7 (499) 188-77-65

e-mail: mun-yar@ya.ru

129337, г. Москва, ул. Палехская, д.14

188-77-65

52/3 О порядке принятия решения о применении к депутату Совета депутатовмуниципального округа Ярославский, главе муниципального округа Ярославский мер ответственности, установленных частью 7.3-1статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ


Решение № 52/3 от 17.06.2021


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЯРОСЛАВСКИЙ

РЕШЕНИЕ

17 июня 2021 года №52/3

О порядке принятия решения о применении к депутату Совета депутатовмуниципального округа Ярославский, главе муниципального округа Ярославский мер ответственности, установленных частью 7.3-1статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В соответствии с частями 7.3-1 и 7.3-2 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 9.5 статьи 13 и частью 6.7 статьи 14 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», частями 10 и 10.1 статьи 8.2 Закона города Москвы от 17 декабря 2014 года № 64 «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве», пунктами 26, 26(1), 26(2) и 26(3) приложения к указу Мэра Москвы от 2 марта 2018 года № 10-УМ «Об утверждении Порядка представления лицами, замещающими муниципальные должности в городе Москве, должность главы администрации внутригородского муниципального образования в городе Москве по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проведения проверки достоверности и полноты указанных сведений и внесении изменений в правовые акты города Москвы» Совет депутатов муниципального округа Ярославский решил:

1. Утвердить Порядок принятия решения о применении к депутату Совета депутатов муниципального округа Ярославский, главе муниципального округа Ярославский мер ответственности, установленных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (приложение 1).

2. Внести в решение Совета депутатов муниципального округа Ярославский от 12 мая 2016 года № 69/3 «О комиссии Совета депутатов муниципального округа Ярославский по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции» следующие изменения:

2.1. Пункт 2 и 4 решения признать утратившими силу.

2.2. Приложение «Положение о комиссии Совета депутатов муниципального округа Ярославский по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции» изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.

3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте муниципального округа Ярославский www.admin-yar.ru.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Ярославский Батурина А.Ю.

Глава муниципального

округа Ярославский А.Ю.Батурин

Приложение 1

к решению Совета депутатов муниципального округа Ярославский от 17 июня 2021 года №52/3

Порядок

принятия решения о применении к депутату Совета депутатовмуниципального округа Ярославский, главе муниципального округа Ярославский мер ответственности, установленных частью 7.3-1статьи 40 Федерального законаот 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия Советом депутатов муниципального округа Ярославский (далее – Совет депутатов) решения о применении к депутату Совета депутатов (далее – депутат) меры ответственности, установленной пунктом 1, 2 или 4 части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к главе муниципального округа Ярославский (далее – глава муниципального округа) меры ответственности, установленной пунктом 1 указанной части (далее – мера ответственности).

2. К депутату, главе муниципального округа (далее – лицо, замещающее муниципальную должность), представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей, мера ответственности применяется, если искажение этих сведений является несущественным. Критерии отнесения таких искажений к несущественным определяются в соответствии с пунктом 26(2) приложения к указу Мэра Москвы от 2 марта 2018 года № 10-УМ «Об утверждении Порядка представления лицами, замещающими муниципальные должности в городе Москве, должность главы администрации внутригородского муниципального образования в городе Москве по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проведения проверки достоверности и полноты указанных сведений и внесении изменений в правовые акты города Москвы».

3. Основанием для рассмотрения Советом депутатов вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности является заявление Мэра Москвы о применении в отношении указанного лица меры ответственности, поступившее в Совет депутатов на основании части 7.3 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – заявление).

4. Глава муниципального округа обеспечивает:

1) регистрацию заявления в день его поступления в Совет депутатов;

2) уведомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление (по электронной почте и (или) телефону), не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления. Копия заявления выдается под подпись на оригинале заявления лично указанному лицу в день его обращения (письменного или устного) к главе муниципального округа о ее предоставлении;

3) направление копии заявления председателю комиссии Совета депутатов муниципального округа Ярославский по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее – комиссия), не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления.

5. Комиссия рассматривает заявление в соответствии с Положением об этой комиссии, утвержденным решением Совета депутатов, и с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

По результатам рассмотрения заявления комиссия в срок, не превышающий двадцати календарных дней после дня регистрации заявления, а если заявление поступило в период летнего перерыва в работе Совета депутатов, – в срок, не превышающий двадцати календарных дней после дня окончания этого перерыва, вносит в Совет депутатов заключение комиссии, которое должно содержать выявленные факты представления лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, его пояснения (при наличии), мотивированный вывод комиссии, рекомендации Совету депутатов, а также проект соответствующего решения Совета депутатов.

Не поступление в Совет депутатов в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, указанных в нем документов не препятствует рассмотрению заявления на заседании Совета депутатов.

6. Совет депутатов принимает решение по результатам рассмотрения заявления в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации, а если заявление поступило в Совет депутатов в период летнего перерыва в его работе, – на ближайшем после дня окончания этого перерыва заседании Совета депутатов.

7. При рассмотрении Советом депутатов заявления лицу, замещающему муниципальную должность, присутствующему на заседании Совета депутатов, предоставляется возможность дать депутатам на заседании Совета депутатов пояснения по фактам, изложенным в заявлении.

Неявка лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление, на заседание Совета депутатов не препятствует рассмотрению заявления.

8. По результатам рассмотрения заявления и заключения комиссии (при его наличии) Совет депутатов на основе принципов справедливости, соразмерности, пропорциональности и неотвратимости принимает открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов решение о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности.

9. При принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности учитываются характер совершенного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение лицом, замещающим муниципальную должность, других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

10. Лицо, замещающее муниципальную должность и являющееся депутатом, в отношении которого решается вопрос о применении меры ответственности, не участвует в голосовании.

11. В случае если заявление поступило в отношении нескольких лиц, замещающих муниципальную должность, решение о применении меры ответственности принимается отдельно в отношении каждого лица.

12. Решение Совета депутатов о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности подписывает глава муниципального округа, а в случае если заявление поступило в отношении главы муниципального округа – заместитель Председателя Совета депутатов.

13. Решение Совета депутатов о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности направляется Мэру Москвы не позднее чем через три календарных дня после дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального округа Ярославский для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Приложение 2

к решению Совета депутатов муниципального округа Ярославский от 17 июня 2021 года №52/3

Положение

о комиссии Совета депутатов муниципального округа Ярославский по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции

1. Комиссия Совета депутатов муниципального округа Ярославский по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее – комиссия), является постоянным рабочим органом Совета депутатов муниципального округа Ярославский (далее – Совет депутатов) и образуется на срок полномочий депутатов Совета депутатов.

Комиссия создается из числа депутатов Совета депутатов.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа Ярославский, Регламентом Совета депутатов и иными решениями Совета депутатов, а также настоящим Положением.

3. К ведению комиссии относится:

3.1) рассмотрение и оценка фактических обстоятельств несоблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов, неисполнения ими обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» , (далее – законодательство о противодействии коррупции);

3.2) рассмотрение сообщений лиц, замещающих муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, выработка рекомендаций лицам, замещающим муниципальные должности, по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

3.3) рассмотрение заявления Мэра Москвы о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, поступившего в Совет депутатов на основании части 4.5 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» и части 7.3 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – заявление о досрочном прекращении полномочий);

3.4) принятие сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей и организация работы с данными сведениями в соответствии с Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального Ярославский и (или) предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденным решением Совета депутатов;

3.5) рассмотрение поступившего в Совет депутатов в соответствии с частью 7.3 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заявления Мэра Москвы о применении в отношении лица, замещающего муниципальную должность, меры ответственности, установленной частью 7.3-1 указанной статьи (далее – заявление о применении меры ответственности).»;

4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

5. Основанием для проведения заседания комиссии является:

5.1) информация, представленная в письменном виде:

5.1.1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

5.1.2) президиумом Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции;

5.1.3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

5.1.4) Общественной палатой Российской Федерации;

5.1.5) Общественной палатой города Москвы;

5.1.6) общероссийскими средствами массовой информации и средствами массовой информации города Москвы;

5.2) поступление в комиссию:

5.2.1) заявления о досрочном прекращении полномочий;

5.2.2) сообщения лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Указанное сообщение подается в соответствии с Порядком сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным решением Совета депутатов;

5.2.3) заявления о применении меры ответственности.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения заседания Комиссии.

7. При поступлении в комиссию информации и документов, содержащих основания для проведения заседания комиссии, заседание комиссии проводится не позднее десяти рабочих дней со дня их поступления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта или пунктом 14 настоящего Положения.

В случае поступления в комиссию заявления о досрочном прекращении полномочий или заявления о применении меры ответственности заседание комиссии проводится не позднее семи календарных дней после дня его регистрации в Совете депутатов, а если заявление поступило в Совет депутатов в период летнего перерыва в его работе – не позднее семи календарных дней после дня окончания этого перерыва.

8. Заседание проводит председатель комиссии или по письменному поручению председателя комиссии один из ее членов.

9. Председатель комиссии:

9.1) организует работу комиссии, в том числе формирует проекты повесток дня заседаний комиссии и списки лиц, приглашенных для участия в ее заседаниях;

9.2) обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов Совета депутатов, главу муниципального округа Ярославский и приглашенных лиц о дате и времени проведения заседания комиссии и о повестке дня;

9.3) подписывает документы комиссии;

9.4) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий;

9.5) контролирует исполнение решений и поручений комиссии;

9.6) организует ведение документации комиссии в соответствии с установленным порядком делопроизводства в Совете депутатов.

10. Члены комиссии имеют право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией; участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседаниях комиссии вопросов и принятии решений, а также в осуществлении контроля за выполнением принятых комиссией решений.

11. Члены комиссии обязаны принимать личное участие в заседаниях комиссии и регистрироваться на каждом заседании; не допускать пропусков заседаний комиссии без уважительной причины (уважительными причинами отсутствия члена комиссии на ее заседании являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск, а также иные причины, признанные уважительными в соответствии с решением комиссии); выполнять решения и поручения комиссии, поручения ее председателя (в случае невозможности выполнения в установленный срок решения или поручения комиссии, поручения ее председателя информировать об этом председателя комиссии с предложением об изменении данного срока либо об отмене решения (поручения).

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

О невозможности присутствия по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует в письменной форме председателя комиссии.

13. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос повестки дня в отношении члена комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии комиссией решений, предусмотренных пунктами 17 – 19 настоящего Положения.

14. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность. В случае неявки лица, замещающего муниципальную должность, на заседание комиссии без уважительной причины заседание проводится в его отсутствие. Информация о наличии у лица, замещающего муниципальную должность, уважительной причины, должна быть направлена в письменном виде председателю комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания комиссии. В данном случае рассмотрение вопроса откладывается, но не более чем на десять календарных дней со дня поступления информации о наличии у лица, замещающего муниципальную должность, уважительной причины, а в случае если комиссия должна рассмотреть заявление о досрочном прекращении полномочий или заявление о применении меры ответственности – не более чем на пять календарных дней. В случае если по истечении указанного срока причина неявки лица, замещающего муниципальную должность, на заседание комиссии не устранена, заседание проводится в его отсутствие.

15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются документы и информация, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. По ходатайству членов комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, на заседании комиссии могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

17. Комиссия в срок, не превышающий три календарных дня после дня проведения заседания, подготавливает и вносит в Совет депутатов по итогам рассмотрения:

1) заявления о досрочном прекращении полномочий – проект решения Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность;

2) заявления о применении меры ответственности – заключение комиссии и проект решения, предусмотренные Порядком принятия решения о применении к депутату Совета депутатов муниципального округа Ярославский, главе муниципального округа Ярославский мер ответственности, установленных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утвержденного решением Совета депутатов.

18. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

18.1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;

18.2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.

19. По итогам рассмотрения сообщения лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия принимает одно из следующих решений:

19.1) признать, что при осуществлении своих полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;

19.2) признать, что при осуществлении своих полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

19.3) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

20. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

При равенстве количества голосов, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии является определяющим.

21. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

Протокол заседания комиссии оформляется в пятидневный срок после дня проведения заседания комиссии.

22. В протоколе заседания комиссии указываются:

22.1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

22.2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;

22.3) источник и дата поступления информации и документов, содержащих основания для проведения заседания комиссии и краткое их содержание;

22.4) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

22.5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

22.6) результаты голосования;

22.7) решение и обоснование его принятия.

23. Член комиссии, несогласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

24. В случае принятия комиссией решений, предусмотренных пунктами 17.2 или 19.3 настоящего Положения, комиссия в срок, не превышающий три рабочих дня, после дня проведения заседания, оформляет заключение и проект решения Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые подлежат рассмотрению на ближайшем после дня проведения заседания комиссии заседании Совета депутатов.

Заключение комиссии должно содержать краткое содержание информации и документов, послуживших основанием для проведения ее заседания, мотивированный вывод по результатам их рассмотрения и рекомендации Совету депутатов.

25. Выписка из протокола заседания комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в течение трех рабочих дней после дня проведения заседания комиссии.

26. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Совета депутатов муниципального округа Ярославский. Из числа муниципальных служащих определяется муниципальный служащий, обеспечивающий работу комиссии (оказание содействия председателю комиссии в информировании лиц, указанных в пункте 9.2 настоящего Положения, ведение протокола заседания комиссии, оформление выписок из него, выполнение поручений председателя комиссии по вопросам деятельности комиссии).


https://vk.com/moyaros

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика