129337, г. Москва, ул. Палехская, д.14

+7 (499) 188-77-65

e-mail: mun-yar@ya.ru

129337, г. Москва, ул. Палехская, д.14

188-77-65

mun-yar@ya.ru

49/2 Об информации директора ГБУ ТЦСО «Ярославский» о работе учреждения в 2014 году


Решение № 49/2 от 19.02.2015


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЯРОСЛАВСКИЙ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 февраля 2015 года № 49/2

 

Об информации директора ГБУ ТЦСО «Ярославский» о работе учреждения в 2014 году

 

Заслушав в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 1 Закона города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в города Москве отдельными полномочиями города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2012 года № 474-ПП «О порядке ежегодного заслушивания Советом депутатов муниципального округа отчета главы управы района и информации руководителей городских организаций» ежегодную информацию директора  ГБУ ТЦСО  «Ярославский» о работе учреждения в 2014 году, Совет депутатов муниципального округа Ярославский решил:

1. Принять информацию директора  ГБУ ТЦСО «Ярославский»  Шугаевой Л.А. о работе учреждения в 2014 году к сведению.

2. Направить настоящее решение в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, в префектуру Северо-Восточного административного округа, в управу Ярославского района города Москвы, в ГБУ ТЦСО «Ярославский» в течение 3 дней со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте муниципального округа Ярославский www.admin-yar.ru.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Ярославский  Егорову А.С.

 

 

 

Глава муниципального

округа Ярославский                                                                        А.С.Егорова

 

 

 

Информация директора государственного бюджетного учреждения города Москвы Территориальный центр социального обслуживания «Ярославский» о работе учреждения, обслуживающего население муниципального округа Ярославский, за 2014 год.

 

Уважаемые депутаты муниципального собрания!

 

Территориальный центр социального обслуживания «Ярославский» предоставляет услуги жителям четырех районов – Ярославского, Лосиноостровского, Свиблово и Ростокино

Основные направления деятельности центра:

- Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны

- Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды

- Социальная поддержка семей с детьми

- Профилактика социальной исключенности

- Модернизация и развитие системы социальной защиты.

На учете в Территориальном центре социального обслуживания на 01.01.2015 г. состоят и получают различные социальные услуги 49121 чел., в том числе надомные 3735 человек. Из них жители Ярославского района 12377 чел., 1210 на надомном обслуживании.

Ежемесячно 125 малообеспеченных пенсионеров и инвалидов посещают отделения дневного пребывания, где получают бесплатное горячее питание и участвуют в культурно-досуговых мероприятиях. В районе Ярославский 35 человек.

Для более полного удовлетворения потребностей жителей в социальной помощи увеличивается количество и спектр предоставляемых услуг, используются новые формы, отвечающие современным требованиям.

Так, в целях улучшения качества обслуживания год назад была введена принципиально новая форма предоставления экономической помощи – электронный продовольственный сертификат, который позволяет гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, самостоятельно приобретать необходимые продукты питания в магазинах района.

Электронный социальный сертификат является электронным приложением социальной карты москвича. С помощью электронного социального сертификата граждане могут получить продовольственные товары в соответствии со своими жизненными потребностями, за исключением алкоголя и табачных изделий.

Зачисление на электронный социальный сертификат условных баллов, соответствует денежному эквиваленту в 500 рублям.

За прошедший год адресную социальную помощь посредством электронного социального сертификата получили более 8 тысяч, в том числе 3 тысячи жителей района Ярославский.

В 2014 году 9600 малообеспеченных граждан получили продовольственную помощь на сумму более 4,7 млн.руб.; в том числе единовременная продуктовая помощь к праздничным датам 423 человека на сумму более 746 тыс.руб. (9 Мая, Оборона Москвы), вещевую помощь получили более 760 человек на сумму 2,1 млн.руб.

Остаётся востребованной у старшего поколения культурно-досуговая работа, которую проводят учреждения социального обслуживания. 4 437 жителей округа посещают клубы и кружки по программе «Лучшая половина жизни». На базе ТЦСО успешно функционируют 221 клуб и кружок, имеющий различные  направления деятельности:

-  клуб общения, в том числе инвалидов по слуху и зрению,

- вокальные направления,

- декоративно-прикладное творчество,

- здоровый образ жизни,

- обучение компьютерной грамотности,

- танцевальные студии,

- театральное искусство,

-  настольные игры,

- изучение иностранных языков,

и др. исходя из индивидуальных способностей и желаний.

 

 

 

Как вы знаете, в настоящее время система социальной защиты находится в процессе оптимизации. Меняется вектор работы. Если раньше деятельность учреждений социального обслуживания носила заявительный характер, то в настоящее время актуальным становится выявительный метод работы. С этой целью проводятся анкетирования и мониторинги, которые позволяют проанализировать социальную ситуацию, выявить потенциальных потребителей социальных услуг, определить и удовлетворить их нуждаемость в социальной помощи.

По поручению Мэра и Правительства Москвы и учреждениями Департамента социальной защиты населения проведено анкетирование отдельных категорий граждан по изучению уровня жизни и выявлению нуждаемости социально незащищенных жителей столицы.

Еще в 2013году проведен всесторонний опрос ветеранов Великой Отечественной войны, и других льготных.

Выявленная нуждаемость в социальных услугах и товарах длительного пользования удовлетворена полностью.

В 2014 году проведено комплексное обследование отдельных категорий жителей 1562 человека:

-Лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда» - 29 чел.

- Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей – 59 чел.

- Лица, родившиеся в период с 22 июня 1926 года по 3 сентября 1945 г., не относящиеся к каким-либо льготным категориям – 767чел.

- Одинокие пенсионеры, родившиеся в период с 1938 по 1958 годы – 707 чел.

- многодетные семьи -

- семь воспитывающие ребенка инвалида – 286 чел.

В ходе анкетирования выявлена нуждаемость в социальных услугах, товарах длительного пользования.

На основании полученных результатов проводится следующий этап работы – удовлетворение нуждаемости, оказание адресной социальной помощи и поддержки.

 

В связи с передачей Территориальному центру отдельных функций Районного УСЗН сотрудники нашего учреждения осуществляют работу по организации и контролю за предоставлением гражданам товаров длительного пользования. Уже в период проведения данной работы  в ее рамках начала действовать новая технология – предоставление ТДП для ВВОВ на основе электронного сертификата. Всего было выдано свыше 18 сертификатов. Жители по достоинству оценили такое нововведение.

В 2014 году продолжали активно развиваться новые формы социального обслуживания на основе современных технологий: система «Skype», устройства «тревожная кнопка», «тревожный браслет», «тревожный кулон»; услуги по предоставлению горячего питания ветеранам войны и труда на базе учреждений общественного питания района. За 2014 год услугу получили 156 человек на сумму 581 тыс. руб.

Для удовлетворения потребностей в предоставлении услуг по социальной реабилитации инвалидов 1 группы, на базе отделений социальной реабилитации инвалидов функционируют 2 мобильных бригады, в состав которых входят врачи, психологи, медицинские сестры, специалисты по социальной работе. В 2014 году данными услугами на дому воспользовались 17 инвалидов, не имеющих возможности самостоятельно  посещать отделение социальной реабилитации инвалидов, оказано 1 564 услуг (медицинских, психологических, услуг по бытовой адаптации).

За 2014 год услугу «Комплексная реабилитации лиц с ограничениями жизнедеятельности в нестационарной форме» в Ярославском районе получили 700 человек (в т.ч. 200 детей и подростков инвалидов), оказано 33 873 реабилитационных услуг.

Одним из важнейших направлений работы отделений реабилитации остается организация и работа школ, клубов, направленных не только на реабилитацию, но и на социализацию личности. По состоянию на 01.01.2015 года в отделении реабилитации функционируют: 9 клубов по интересам, которые посещают 278 человек; работают 4 обучающие школы, которые посещают 105 человек.

С 2014 года на базе отделения социальной реабилитации детей и подростков инвалидов ГБУ ТЦСО «Ярославский» внедрены следующие программы:

1. Использование инновационных технологий в работе с несовершеннолетними детьми по методу Лысенко М.И.

2. Методические разработки Л.Г.Нуриевой для развития речи у аутичных детей.

3. Методика работы с неговорящими детьми по Р.Т. Августовой

 

Продолжается работа органов и учреждений социальной защиты населения округа по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и абсорбирующим бельем в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Только в 2014 году 7 390 инвалидов получили 3 482 единиц технических средств реабилитации и 2,3 млн. единиц абсорбирующего белья.

В рамках реализации подпрограммы «Социальная поддержка семей с детьми» Департаментом социальной защиты населения города Москвы разработана и внедряется модель по профилактике социального сиротства и развития семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве.

В каждом районе созданы Службы по проведению индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.

В настоящее время на обслуживании в Службе находится 124 семьи воспитывающие 184 детей, из них 81/121 находящиеся в трудной жизненной ситуации, 43/55 в социально опасном положении

Работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляет отделение социальной помощи семье и детям.

Отделение осуществляет предупредительно-профилактическую деятельность, индивидуальную работу с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, а так же социальное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По состоянию на 01.01.2015 года на социальном сопровождении находится 74 выпускника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- вернулись на закрепленную площадь – 48

- по договору безвоздмездного пользования - 26

Продолжается работа по контролю за жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совместно с сотрудниками ОПОП, ГУП «Моссоцгарантия», ОВД, в том числе и в отношении снятых с социального сопровождения (по достижении возраста 23 лет), квартиры которых не были переданы в социальный наём.

В территориальном центре активно реализуется инновационные программы и проекты, различной направленности.

Программа энергосбережения города Москвы «Альянс тепла и заботы» позволяет обеспечить эффективное использование энергетических ресурсов получателям социальных услуг учреждений социального обслуживания населения.

Количество участников программы – 1200 человек.

Программа по социально-педагогической поддержке граждан пожилого возраста и инвалидов «Университет третьего возраста» направленная на обучение пожилых людей и повышение их социальной комфортности в современном обществе. Ежемесячно 258 человек получают практические навыки и обучение на тематических факультетах.

Программа «Социальная геронтология» позволяет апробировать новые технологии социальной работы с пожилыми людьми.

Количество участников за 2014 год – 123 человека.        

Программа «Социальный туризм» направлена на оздоровительную и социокультурную реабилитацию инвалидов, в первую очередь детей и молодежи, посредством организации «троп здоровья» и экскурсионных программ по местам исторического и культурного наследия города и области.

Особенностью реализации программы в Ярославском районе является проведение экологических троп здоровья в парк Лосиный остров.

Количество участников программы за 2014 год составило более 5 000 человек.

Программа «Доступная ложа» позволяет проводить социокультурную реабилитацию граждан пожилого возраста и инвалидов через приобщение к театральному искусству.

Количество распространённых билетов в 2014 году – 48108.

 

Дальнейшее развитие получило такое важное направление деятельности Центра, как предоставление платных социальных услуг. С их внедрением многие жителя нашего города, ранее не имеющие права на получение социальной помощи, теперь могут ею воспользоваться. Это касается, в первую очередь, пенсионеров, проживающих в семьях, одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, которые в настоящий момент не нуждаются в помощи социальных работников.

За 2014 год значительно расширился спектр предоставляемых платных услуг. Теперь в перечне представлены услуги, которые необходимы семьям с детьми и реабилитационные услуги.

1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который предусматривает введение ряда новых базовых понятий и внедрение в практику организации и управления в сфере социального обслуживания принципиально новых подходов.

В соответствии с Законом вводятся такие определения, как:

- получатель социальных услуг;

- поставщик социальных услуг;

- стандарт социальной услуги;

- рейтинг учреждений социального обслуживания.

 

В Законе прописаны новые подходы к организации социального обслуживания:

- механизмы определения индивидуальной нуждаемости;

- подушевое финансирование социальных услуг;

- порядок предоставления социальных услуг, в том числе стандарты предоставления социальных услуг;

- реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг;

- механизмы частно-государственного партнерства и многое другое.

 

Понятие «гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации» заменено на «гражданин, нуждающийся в социальном обслуживании».

 

Закон предусматривает:

- новый принцип социального обслуживания – сохранение пребывания в привычной благоприятной обстановке

- виды социальных услуг (8): социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, социально-трудовые услуги (оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией).

 

Порядок предоставления социальных услуг

Вопрос о предоставлении социального обслуживания рассматривается уполномоченным органом по личному обращению гражданина или по обращению иных органов, организаций, граждан. Существенно, что на обращение от любого лица должна последовать реакция – проверка информации, предложение помощи в случае явной в ней нуждаемости, оказание помощи с согласия, нуждающегося в ней гражданина. Независимо от того, кто обратился по поводу социального обслуживания, согласие самого гражданина обязательно. Закон не вводит ситуаций «принудительной помощи».

Введено понятие «социальное сопровождение»

В социальное обслуживание входит, помимо социальных услуг, также содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящимся непосредственно к социальным услугам. Такое выделение полезно с точки зрения обеспечения «комплексности» помощи; в прежнем законодательстве это также предусматривалось, но в составе социальных услуг.

Новый подход лучше с формальной точки зрения, поскольку органы социальной защиты обязаны будут включаться в межведомственное взаимодействие.

 

Вводится понятие «Индивидуальная программа предоставления социальных услуг»

Программа составляется уполномоченным органом, гражданину, нуждающемуся в социальном обслуживании, исходя из индивидуальной потребности в социальных услугах.

 В Программу включаются: форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков и социальное сопровождение.

Программа может быть пересмотрена при изменении потребности в социальных услугах, но не реже чем раз в три года. Программа носит для гражданина рекомендательный характер, а для поставщика – обязательный. Программа действительна и на территории другого субъекта РФ в объеме перечня социальных услуг, гарантированного в другом субъекте РФ – до составления Программы по новому месту жительства.

 

В Законе более четко определены различия в формах социального обслуживания:

– на дому;

 – в полустационарной форме – социальное обслуживание в определенное время суток.

 

Новый закон регламентирует деятельность учреждений социального обслуживания в новых условиях. Но неизменным остается отношение к качеству обслуживания, которое является одним из основных критериев нашей работы.

Мы стремимся к тому, чтобы информация о деятельности учреждения  была в полной мере доступна нашим гражданам, и приглашаем в Центр всех, кто нуждается в социальной помощи.

 

Заканчивая свое выступление, хочу сказать, что для достижения целей Государственной политики города Москвы, органы и учреждения социальной защиты населения округа продолжат улучшать качество социального обслуживания, вводить новые услуги, повышать эффективность мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям города Москвы.

 

С удовлетворением хочу отметить, что благодаря активной позиции жителей района, поставленные перед нами задачи решаются успешно. Огромную роль в этом играет тесное взаимодействие Территориального центра с общественными организациями и Общественными советами района(родителей с ДИ, Совет приемных родителей, родителей инвалидов с н/летними детьми, Совет «18+», Советом ветеранов, обществом инвалидов, обществом многодетных Лось ).

 

Основные задачи на 2015 год

  • ·​ Обеспечение выполнения Государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 г.г.», а также других социальных программ Правительства Москвы, направленных на поддержку пенсионеров, инвалидов, семей с детьми и других граждан, нуждающихся в адресной социальной помощи.
  • ·​ Обеспечение реализации плана мероприятий «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Москвы (2013-2018 годы)», утверждённого распоряжением Правительства Москвы от 02 апреля 2013г. № 180-РП (в редакции распоряжения Правительства Москвы от 19 августа 2014г. № 448-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 02 апреля 2013г. № 180-РП»).
  • ·​ Обеспечение реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве» и приказа Департамента социальной защиты населения города Москвы от 30 декабря 2014 г. № 1171 «Об организации работы по реализации положений постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве».
  • ·​ Обеспечение своевременного и качественного предоставления жителям Ярославского района государственных услуг в области социальной защиты населения.
  • ·​ Участие ТЦСО «Ярославский» в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., а также в награждении ветеранов ВОВ юбилейными медалями.
  • ·Открытие на базе территориального центра филиала – центр Помощи семье и детям «Ярославна»
  • ·​ Обеспечение организации работы районных управлений социальной защиты населения, в рамках переданных полномочий по опеке и попечительству, а также по решению конкретных вопросов и имеющихся у семей проблем в целях выполнения Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» на 2008-2017 годы.
  • ·​ Разработка и внедрение программ по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, в том числе детей дошкольного возраста.
  • ·​ Модернизация учреждения социального обслуживания с целью совершенствования организации социального обслуживания и предоставления населению востребованных социальных услуг.
  • ·​ Разработка и внедрение инновационных программ и проектов, направленных на повышение качества жизни жителей района, нуждающихся в социальной поддержке.
  • ·​ Разработка индивидуальных концепций развития учреждения социального обслуживания на период с 2013 по 2018 годы.
  • ·​ Развитие системы оказания платных услуг населению.
  • ·​ Организация мероприятий по повышению квалификации сотрудников учреждения социального обслуживания.
  • ·​ Укрепление материально-технической базы учреждения.

 

Директор ГБУ ТЦСО «Ярославский»                    Л.А. Шугаева 

 

 


Дата публикации: 27.02.2015 в 15:06

Дата изменения: 27.02.2015 в 15:06

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика